к сожалению, я мало читала стихов Лорки, но мне кажется, в этом стихотворении как-то удивительно слились некоторая отстраненность его сонетов и живая образность Лиса. "звезда мерцающим котенком мурлычет сказки о любви негромко" - очень тепло. и так по-детски. уже на следующей строчке - царапая мне сердце - горько но больней не оттого, что далеко она - что же может быть больней? сошла с орбиты фраз, наполненных разлукой, - не о разлуке стихи, о том, что горше мне больно видеть – стрелами из лука сбивают птиц тоски её слова. - негромкие слова сказки о любви исполнены такой боли, что сбивают птиц тоски
и эта лисовская разбивка строк. особенное внимание к слову. и в финальной строке - жизнь и смерть. жизнь вычитает ночь и смерть. но слово "смерть" в последней строчке - пугающее. на самом деле, это очень больно, когда разлука, расставание не предполагает встречи. и все это вкупе - звезда котеночком, обращение к сказке - яблоко по блюду, детская жажда чуда, беззащитность, открытость. молчание (что для поэта и влюбленного равноценно ночи и смерти). и проливаются стихи, способные хоть в какой-то мере утишить тоску.
на самом деле, поэтам несколько сложнее, поскольку, кажется, они проживают глубже. и - все-таки легче. С большой любовью я вспоминаю "Раскас" (кажется именно такое название) Шукшина, хотя сто лет не перечитывала его. Но вот угнездился он в душе. Когда муж принес в редакцию газеты "раскас" о своих чувствах к сбежавшей с любовником жене, неумелый, безграмотный. В надежде, что жена случайно увидит, прочитает и вернется. И кажется, ничего лучше я о любви не читала. Настолько по-детски, беззащитно. Лис, у тебя профессионально, конечно. Хотела написать "у Лиса грамотно, конечно". Вот, правда, легче в третьем лице. На самом деле, очень сложно писать о любовной лирике, как будто вторгаешься в личное пространство. Но стихи поразили - именно своей открытостью и беззащитностью, как "Раскас" Шукшина. Абсолютно детской незащищенностью. Сейчас мне кажется, что это лучшее у тебя.
"звезда мерцающим котенком мурлычет сказки о любви негромко" - очень тепло. и так по-детски.
уже на следующей строчке - царапая мне сердце - горько
но больней
не оттого, что далеко она - что же может быть больней?
сошла
с орбиты фраз, наполненных разлукой, - не о разлуке стихи, о том, что горше
мне больно видеть – стрелами из лука
сбивают птиц тоски
её слова. - негромкие слова сказки о любви исполнены такой боли, что сбивают птиц тоски
и эта лисовская разбивка строк. особенное внимание к слову.
и в финальной строке - жизнь и смерть. жизнь вычитает ночь и смерть. но слово "смерть" в последней строчке - пугающее. на самом деле, это очень больно, когда разлука, расставание не предполагает встречи. и все это вкупе - звезда котеночком, обращение к сказке - яблоко по блюду, детская жажда чуда, беззащитность, открытость. молчание (что для поэта и влюбленного равноценно ночи и смерти). и проливаются стихи, способные хоть в какой-то мере утишить тоску.
на самом деле, поэтам несколько сложнее, поскольку, кажется, они проживают глубже. и - все-таки легче. С большой любовью я вспоминаю "Раскас" (кажется именно такое название) Шукшина, хотя сто лет не перечитывала его. Но вот угнездился он в душе. Когда муж принес в редакцию газеты "раскас" о своих чувствах к сбежавшей с любовником жене, неумелый, безграмотный. В надежде, что жена случайно увидит, прочитает и вернется. И кажется, ничего лучше я о любви не читала. Настолько по-детски, беззащитно.
Лис, у тебя профессионально, конечно. Хотела написать "у Лиса грамотно, конечно". Вот, правда, легче в третьем лице. На самом деле, очень сложно писать о любовной лирике, как будто вторгаешься в личное пространство. Но стихи поразили - именно своей открытостью и беззащитностью, как "Раскас" Шукшина. Абсолютно детской незащищенностью.
Сейчас мне кажется, что это лучшее у тебя.