КОМАНДА | АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Персонаж | Икс-следователи | | | 14 | 1m | 2 | 5 | 5 | 2 | »» Комм. Мой бог! Как это сделано! Спасибо автору за совершенно по-новому написанную картину мироздания. Очень хорошо и тонко. | Капитан Зелёный | ХеВи Вулф | | | 14 | 1m | 2 | 5 | 5 | 2 | | Алиса | Галактические астервоиды | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | | Алиса | Икс-следователи | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | | Алиса | Трое из невесомости | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | »» Комм. По первому впечатлению весьма любопытно, ибо, увидев выбранный автором размер (дактиль), мысленно приготовилась к определённому восприятию стихотворения. И ошиблась. И каюсь. ) Дактиль здесь как нельзя более к месту: он работает на замысел стихотворения (побасёнка-то бабья).
Интересна и композиция стихотворения: ночь и день, земное и небесное. И сыплются утром девочки-мальчики, подобно тому, как сыпались звёзды неспящего космоса. Очень красиво сделано, я бы даже сказала, с изяществом.
Очень понравились некоторые авторские образы. К примеру, «звездь морозная клетчата». Весьма выразительно и неизбито.
А вот с дождём леонидов как-то не сразу всё сложилось, ибо я человек с классическим образованием, сразу же ассоциативно возник во мне крест Леванидов, а не метеорный поток (так уж работают у нас ассоциативные связи).
«Цапануло» ещё «блещется», но эта форма здесь очень к месту, словно Матрёна Тимофеевна новую песню сложила. В целом очень органично получилось, и сознание ничего не «дырявит», не «корябает». | Профессор Селезнёв | Ровно 400 капель! | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | | Профессор Селезнёв | Филе Флинта | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | »» Комм. Очень симпатично получилось. | Алиса | Гравицапнутые | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Очень красивая перекличка в начале стихотворения: берег-оберег-берёг, обитаем – обетованный. Чувствуется, что автор работал над словом. | Профессор Селезнёв | Ровно 400 капель! | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Капитан Зелёный | Улётные человечки | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Хорошо. Удачные рифмы. Хотелось бы особо отметить образ такси-Харона. И гирлянда светофорная тоже весьма удачна.
Вот только мне не совсем понятно, как бездонная печаль может утопиться в бутылке «Саперави». Понятно, что автор задумал некий интересный ход, но, на мой взгляд, получилось не очень хорошо. Ох уж эти пресловутые красивости! | Капитан Зелёный | КосмоЗоо | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Профессор Селезнёв | Гравицапнутые | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Мило и вполне себе неплохо для простого рифмующего мужчины. А ещё очень искренне, чисто прозвучало. | Капитан Зелёный | Гравицапнутые | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Хотелось бы отметить удачное, на мой взгляд, начало стихотворения. Возникающий образ тайны, сплетни поддержан звукописью:
На носочках ходит тайна,
проникает невпопад
в чей-то чат, почти случайный,
где о ней не умолчат.
Шилом просится наружу
из дырявого мешка -
непременно сядет в лужу
новичок. Наверняка!
Отчётливо слышится эдакий нарастающий шепоток. И концовка строфы тут хорошо играет на замысел, словно бы тайное вдруг обрело характер явного, обрело статус безапелляционного заявления – «Наверняка!» И плеоназм здесь тоже к месту.
А вот концовка показалась мне менее проработанной. | Алиса | Филе Флинта | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Странное у меня впечатление от этого стихотворения: образы не сливаются в единое целое, порождая бесчисленное количество вопросов. Сразу же скажу, что в случае, если автору удалось создать целостную образную систему, при всей спорности образов, вопросов не возникает. Вот, к примеру, бабай, ночной дух из фольклорных произведений. Почему он непременно в плаще, да ещё и рыбу ловит в люпиновом краю? Люпиновый край – это же о цветах, не о рыбе. Плащ – одежда для бабая по меньшей мере спорная. Если брать во внимание происхождение этого духа, то он может быть в халате, в зипуне, учитывая, что мифология славянская. Опять же рядом с этим духом почему-то находится архангел, высший ангел в христианстве. Следующая строфа имеет совершенно другой образный ряд: тут уже томик Блока, «Саперави»…
«Не бьётся» у меня название стихотворения с тем, о чём пишет далее автор. | Профессор Селезнёв | ХеВи Вулф | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | | Профессор Селезнёв | Трое из невесомости | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Эдакое «анчаровское» начало: «В пустыне чахлой и скупой…». ))
Усмотрела здесь противоречие: ностальгия – тоска по прошлому, утраченному, а экипаж «планеты для счастья» ищет «другие», так что слово «ностальгия» здесь явно не к месту. | Капитан Зелёный | Птица - Говорун | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | | Капитан Зелёный | Птица - Говорун | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | | Алиса | КосмоЗоо | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | | Капитан Зелёный | Икс-следователи | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. На мой взгляд, не слишком удачно сравнение осы с былинкой, поскольку былинка – это тонкий стебелёк травы.
Автора явно привлекло созвучие слов «брезжит» и «брызжет», однако в предложение закралась грамматическая ошибка, которая и испортила всё впечатление. Разберёмся.
Кукушка позовёт издалека,
И люди выйдут из своих убежищ –
Смотреть, как на краю планеты брезжит
И брызжет алый свет на облака.
Если убрать концовку предложения «на облака», то всё получится: свет брезжит, свет брызжет. Но вот сказать, что свет брезжит на облака нельзя. Такое сведение однородных сказуемых неоправданно грамматически. Вот так ошибки могут разрушать интересный замысел.
«ОстАточность» - «остатОчность» )). Грамматическая ошибка. Есть слово «остаток». Впрочем,не совсем понятно, как остаток любви может толкнуть. Любовь может толкнуть в ребро, сердце может толкнуться в ребро, но никак не остаток или «остаточность», поскольку это недостаток, отсутствие чего-то, значение слова лишено конкретности. | Профессор Селезнёв | Галактические астервоиды | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | | Капитан Зелёный | Галактические астервоиды | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | | Профессор Селезнёв | ХеВи Вулф | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. В стихотворении ставятся в один ряд леса, океаны, костры. Вот интересно, как они сопрягаются?
События можно пережить, даже прочувствовать можно, но вот пройти… Пройти какое-то событие – означает не заметить его, остаться в стороне от него. | Капитан Зелёный | Ко(с)МиЧеская | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Чувствуется, что стихотворение вдохновлено творчеством В. С. Высоцкого:
Дорогая передача!
Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача
К телевизору рвалась.
Вместо чтоб поесть, помыться,
Уколоться и забыться,
Вся безумная больница
У экранов собралась.
И всётаки «жест» – это движение рукой («Пальцы ног скрутивши в дулю, показал дурацкий жест».).
Процесс – последовательная смена состояний, растянутая во времени. Нервировать сознание лиргероя он мог лишь в том случае, если бы тот созерцал исчезновение носка. В противном случае нервирует сознание не процесс, а исчезновение, которому герой не был свидетелем. И здесь мы упираемся в точность словесного употребления.
Хотелось бы посмотреть и на пальцы ног у «Яндекса», да ещё и скрученные в дулю.
А далее вступает в свои права грамматика. Сначала ЛГ говорит о поисковой системе, потом о себе, однако грамматически это никак не разделяется. Судите сами:
Яндекс ляпнул (явно сдуру):
Может, это полтергейст?
Пальцы ног скрутивши в дулю, показал дурацкий жест.
Перебрал сто вариантов, даже в Бинге поискал,
А когда сложились карты, гордо суженой сказал:
"Всё,
Разгадана мной тайна...
Гений я!
Но вот вопрос...
Как мужской носок брутальный, стал резинкой для волос?"
Кто дулю показывал? Кто в Бинге искал? Кто своей благоверной указал на резинку для волос? | Алиса | Птица - Говорун | | | 7 | 7m | 2 | 3 | 2 | | »» Комм. Для меня это стихотворение распалось на две части: первая – удачный заход, когда интересно обыгрывается число 3, и вторая, по лучившаяся менее внятной. Попробую разобраться в причинах это «невнятицы». Во-первых, в стихотворении утверждается: «Тройка выше добра или зла». Затем же следует фраза: «Просто магией цифра горит». Раз выше добра или зла, то «просто» уже быть не может. Неудачно подобранное слово начинает «работать» на разрушение авторского замысла, а ведь так интриговал автор, так удачно наводил тень на плетень. Но и далее стихотворение полностью рассыпается, ибо ощущается искусственность, притянутость за уши образов: вера, надежда, время действия. Использовав мифологический, сказочный контекст, следует «дожимать» историю до конца. Первое, что приходит – Явь, Правь, Навь. Чем тебе не три времени? А автор одной рукой написал, а другой – зачеркнул. Очень обидно. Могло бы получиться интересно. | Профессор Селезнёв | Филе Флинта | | | 6 | 8m | 2 | 2 | 2 | | »» Комм. Скань – ажурный металлический узор, солнце не может «стекать» сканью.
Обращает не себя огромное количество штампов, использованных в стихотворении: огневой край неба, болезненный бред, сказочный бардак, трагичный финал… И этот ряд можно ещё продолжить.
Начало стихотворения выглядит нелогичным:
Когда всплывают звёзды в вышине
И небо то ли дышит, то ли нет,
Мир кажется неведомым и странным.
Я снова, как в болезненном бреду,
По камню собираю свой редут,
Но память сокрушит его тараном.
Первые 3 строки рисуют почти идиллическую картину странного застывшего мира, но лирический герой вместо того, чтобы раствориться в этой красоте, ощутить на себе воздействие гармонии для чего-то «как в болезненном бреду» начинает отгораживаться от мира с помощью редута. И почему именно редута? Напомню, что редут – это военное земляное укрепление, его не собирают, а насыпают, строят («построили редут»). Здесь явное противоречие выбранных образов. | Капитан Зелёный | Трое из невесомости | | | 6 | 8m | 2 | 2 | 2 | | »» Комм. Попасть с корабля на бал – нарушена структура фразеологизма.
Не вполне понятно, как может быть актуальным взгляд. Произведение, наряд, к примеру, актуальными, то есть современными, значимыми для решения каких-то задач, быть могут, а вот взгляд – едва ли.
В капкан обычно попадают, а не падают, ибо слово «падают» предполагает резкое движение вниз. Да и «мягким» такое попадание едва ли назовёшь. Здесь два образа не стыкуются друг с другом.
«И сердце понеслось на колеснице» – если уж создавать подобный образ, то тогда следовало бы указать на колеснице чего (колеснице страсти, чувства), в противном случае сложно избежать буквального понимания фразы, эдакая реализация метафоры.
Всё выше, в золотые небеса -
Туда, где рай и ад в одно дыханье
Сплелись, круша сомненья, как пираньи,
Перетирая будний мир в бальзам...
«Крушить» – с силой ломать, разбивать. А действуют ли с такой силой пираньи? Сомневаюсь я что-то. Да и вообще непонятно, кто или что уподоблено этим милым рыбкам. Рай и ад ? Да ещё при этом рай и ад совместно крушат чьи-то сомнения, при этом «перетирая будний мир в бальзам»? Что за будний мир? Или просто будни, или просто мир. Бальзам – ароматные смолы или напиток. Можно ли перетереть мир в бальзам?
И вот так практически в каждом катрене. Чего стоит напиток горьких слёз… О «соплях» в конце этого стихотворения говорить не буду. В стихотворении есть этакая гонка за красивостями, демонстрация, с позволения сказать, всех видов напитков: бальзам, эликсир, слёзы… Но упиться сладостной поэзией, к сожалению, не получилось. | Алиса | Улётные человечки | | | 5 | 9m | 2 | 3 | 1 | -1 | »» Комм. Я прошу прощения, но, на мой взгляд, это стихотворение – просто спекуляция на теме. Огромное количество штампов, довольно прямолинейных: угробило веру, вокруг царит хаос, вырвать у смерти, главное –выжить.
Слово «общаться» по своей стилистической окраске никак не подходит: «Янек общается с Изей». Неужели не улавливает автор возникающей отстранённости, формальности. Друзья разговаривают, спорят, беседуют. Общаются, как правило, внутренне чужие друг другу люди. | Профессор Селезнёв | Улётные человечки | | | 5 | 9m | 2 | 2 | 1 | | »» Комм. Забытой и однажды не спасённой,
Я телом прикипела к чернозёму
И намертво сроднилась с ним зимой.
Прикипеть можно под воздействием высокой температуры, явно не зимой. О, любовь к красивостям!
«Намертво сроднилась» – весьма спорный образ, всё-таки единение с землёй имеет положительную коннотацию. Впрочем, похоже, что автор рассчитывал здесь на усиление эффекта.
Когда весна не станет тридцать третьей
Моей надеждой, дайте посмотреть ей,
Как холод надругался надо мной.
Кому дать посмотреть? Весне? Но ведь её нет в жизни лирической героини, она к ней не пришла…
Я не большой знаток церковной обрядности, но пасхальный тропарь – это «Христос воскресе из мёртвых…». Получается, что лирическая героиня приравнивает себя аж к Христу»? Весьма амбициозно, на мой взгляд. Да тут ещё и пудель, который лижет руку – известный символ демонических сил.
Мне кажется, погнавшись за эффектностью внешней, в стихотворении упущен смысл. Не работает выбранная им система образов на создание общего, единого образа. Сплошной сумбур и шатание. | Алиса | Ровно 400 капель! | | | 5 | 9m | 2 | 2 | 1 | | »» Комм. У меня такое впечатление, что всё в этом стихотворении сумбурно, спонтанно: и гастрономические изыски, и неожиданное сравнение машины «Тесла» с «Фордом», и стихи, которые «построчно падают под стол». Ассоциативные переходы от одного образа к другому для меня весьма загадочны: акцентируется внимание читателя на том, что съесть бутерброд с бородинским хлебом, намазанным маслом и прикрытым луком и хреном, - всё равно что сесть в машину со слабым покрытием. В огороде бузина, а в Киеве дядька. И самое главное – как всё это «работает» на создаваемый образ квартирника?
Масляное лицо бородинского хлеба вообще чудовищно. Да не приведи Господь такое во сне увидеть! А женский пол, который проходит красной нитью? «Проходить красной нитью» – фразеологизм, имеющий значение «выступать в качестве основы». Проходить через что-то может некая основополагающая мысль, возможно, образ, но уж никак не женский пол. И через что конкретно, если уж на то пошло, проходит этот женский пол?
«Поэт рассыпал в музыке слова» – ХМ. Рассыпать можно мусор. Для поэта слова – это то, с чем следует обращаться бережно, почтительно, ведь каждое слово в поэтической строке значимо, весомо, разумеется, при условии, что оно стоит на своём месте. | Алиса | Ко(с)МиЧеская | | | 5 | 9m | 2 | 1 | 2 | | »» Комм. Автор весьма амбициозно выбрал для своего стихотворения дециму (десятистишие). Почему амбициозно? По разным причинам. Во-первых, хороших децим в русской поэзии, как говорится, днём – с огнём. Поучиться едва ли у кого можно. Во-вторых, децима тяготеет к твёрдым формам, так что использование такой строфической организации – показатель поэтического мастерства. Вот уж где унтер-офицерская вдова сама себя не раз высечет! Схема рифмовки абвваб абвв, если я правильно уловила, ибо рифмы неточны.
Явственно ощущается смешение разностилевой лексики, что не идёт на пользу стихотворению: тут тебе сначала и синь небесная, и Вселенная, и бессмертная душа, потом вдруг- бац!, и ай-кью с клумбой.
Обращает на себя внимание обилие штампов: бессмертная душа, долгие раздумья, небесная синь… И почему мечты и надежды непременно нужно лелеять? В русском языке слова закончились?
Автор, на мой взгляд, алогичен в мыслях и образах. Сначала пытается создать картину бескрайней Вселенной, а затем сводит всё к аналогии с клумбой и лавочке. Всё здесь «враскосяк», всё не к месту. | Капитан Зелёный | КосмоЗоо | | | 4 | 10m | 2 | 1 | 1 | | | Алиса | Ко(с)МиЧеская | | | 2 | 11m | 2 | 0 | 0 | | »» Комм. Странное у меня сложилось впечатление от этого стихотворения, словно есть некое упоение в складывании рифм: перемены – непременно, ультразвук – недосуг, человечек – автоответчик… Я прошу прощения, а где же смысл?!!
Слово «недосуг» – категория состояния, на худой конец, можно назвать наречием, но уж никак не существительным. Но уж если заниматься словотворчеством, то тогда стоило хотя бы соблюсти грамматические нормы: хочется (чего?) сладостного недосуга. Да, а «видимый ультразвук» – это как?
Единой образной системы в стихотворении нет: крохотные человечки, автоответчики, «нофелеты» – всё само по себе, всё разрозненно. «Смешались в кучу кони, люди». | Профессор Селезнёв |
|