КОМАНДА | АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Персонаж | Птица - Говорун | | | 12 | 1m | 2 | 4 | 5 | 1 | »» Комм. Первое красивое стихотворение в конкурсной подборке. | Алиса | КосмоЗоо | | | 11 | 2m | 2 | 4 | 5 | | »» Комм. Оригинально и ярко. Целостное произведение с добротным образным рядом и с наличием ключевого образа. Редкость в этой подборке. | Капитан Зелёный | Икс-следователи | | | 11 | 2m | 2 | 4 | 5 | | »» Комм. А вот это уже красиво. Целостно, закольцовка начала с кодой на образ осы – находка. | Профессор Селезнёв | КосмоЗоо | | | 11 | 2m | 2 | 4 | 5 | | »» Комм. Очень русская получилась Алиса. И мудрая. Спасибо. | Алиса | Ровно 400 капель! | | | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Добротная лирика. Не без замечаний, но добротная.
На мой взгляд, песня свиристеля напоминает больше журчание воды или писк жалейки-пикколо, духового инструмента, звучащего на высоких нотах. Прилет свиристелей подносится в тексте как доброе воспоминание, связанное с зимой, проведенной вместе, где даже узоры на окне напоминают «жизни, что давно переплелись». А как при этом быть с фактом: свиристели, вообще-то, верностью не отличаются. Они каждый год себе нового партнера ищут. Сомнительный символ получился.
Веретено у метели появилось, вероятнее всего, как удобная рифма к слову «окно». При помощи веретена прядут. А что прядет метель? Чем результат ее работы напоминает нити?
В тексте читатель ответа не нашел. | Профессор Селезнёв | Птица - Говорун | | | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Лирично…
Путеводной бывает звезда, нить… А точка (в основном, на карте) может, разве что, ориентир обозначать. | Капитан Зелёный | Филе Флинта | | | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Редут и таран должны наводить читателя на мысли о некоей войне… но войны как раз в тексте нет, только элегическая грусть о потерянном счастье и комфорте.
Строка «банальности не стоит изрекать» предваряет в коде … многовековую банальность – общеизвестную библейскую цитату. | Капитан Зелёный | ХеВи Вулф | | | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Добротная и безыскусная зимняя зарисовка. Даже в метели можно отыскать тепло.
Непонятно почему «гостей и путников простых», поскольку в трактире все мы в какой-то мере гости. Или гости здесь – в значении «лица купеческого сословия»? Тогда где остальная стилизация под старинную русскую песню, где и ритм был бы другим, и лексика…
«Окон свет» - корявая инверсия. | Алиса | Галактические астервоиды | | | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Спасибо автору за иронию. А также за составную рифму. Но запятую после «добили» можно и убрать, по правилам она не обязательна. Хотя может считаться авторским знаком. | Алиса | Улётные человечки | | | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Автору спасибо за оптимизм. | Капитан Зелёный | Икс-следователи | | | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. «Разноцветных детей высыпает в сугробы дом». – находка. Хотя, сюрреализмом попахивает.
И кода хорошая. | Алиса | Филе Флинта | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Добротная стихотворная зарисовка. Простая. Хотя и не без вопросов.
1. Люпиновый край – хороший образ. Но что это за край? Люпин, он же волчий боб, растет по всему миру. От Африки до Приполярья, от уровня моря до горных высот под пять километров. Даже в Америке есть – вплоть до чилийских Кордильер. Причем, именно в горах ботаники отмечают наибольшее разнообразие этих цветов. Из дальнейшего текста мы, конечно, узнаем, что речь идет, похоже, о средней полосе России… Но и это не очевидно. Разве что, калитка намекает.
2. «…в холщовом плаще бородатый бабай
ловит рыбу, застыв у причала».
Бабай – в переводе с татарского «дед», «старик». В славянском фольклоре – мифологическое существо, ночной дух, нежить, принимающая облик пожилого колдуна-иноземца с отталкивающей внешностью, которому приписывается способность околдовывать и воровать малолетних детей. Рыбак из стихотворения – татарин преклонных лет? Или тут у нас сказочный персонаж, которым пугают детей, бросил свое непочтенное занятие и переключился на рыбалку? Похоже , дело тут только в том, что «бабай» хорошо рифмуется с «край». И только это, а не смысл слов, привели бабая к причалу.
«У причала» - это прямо в воде, кстати, где лодки швартуются. Не лучше ли было с причала ловить – болотные сапоги не понадобятся, а с причала, выдающегося мысом в водную гладь, забрасывать снасти можно весьма далеко, и при этом и не поднимать ил, и рыбу не распугивать.
3. «…и покрывшийся мхом одинокий ковчег
облака в сонных водах качает»…
Если судно (в д.с. – ковчег) уже покрылся мхом, то вряд ли оно находится на плаву. Он же сгнил совсем – мхи поселяются на древесине и разрушают ее, и к тому же, имеют свойство отлично задерживать влагу.
4. «Привези разговоры и запах дождя,
томик Блока, начищенный лунный медяк,
«Саперави» и плед из овчины».
Почему именно такие подарки?
Блока нынче издают только в непонятном и далеком (судя по тому, что ехать туда не на электричке, а в плацкартном вагоне) «люпиновом краю»? Не знаю, не знаю… На мой взгляд, такую книгу можно привезти откуда угодно.
Опять же, не знаю насчет лунного медяка, я не знаток подобной нумизматики, но «Саперави» - это кавказское красное вино. И везти его как угощение близким людям не из Грузии, скажем, несколько нелогично. А вдруг на подделку нарвешься?
Еще один сувенир - «плед из овчины» - в природе просто не бывает. Овчина – это мех, а не шерсть. Мех на шкуре овцы, забитой в возрасте старше 6 месяцев. А плед – это тканое покрывало, одеяло или шаль, пришедшее в массовый обиход из шотландского национального быта. Его делают не из меха, а из пряденой овечтьей шерсти. Так что «из овчины» бывает, скажем, шуба или бурка, но не «плед».
5. Незрячая река – красивый образ. Но в каком случае она бывает зрячей?
Без ответов на эти вопросы – не цепляет. | Профессор Селезнёв | Гравицапнутые | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Краткость – сестра таланта. Главное, публикуя столь компактное конкурсное произведение, не впасть в непрописанность. На мой взгляд, в техническом отношении автору зарисовка почти удалась. Но эмоционального резонанса лично у меня текст не вызвал. Типичная современная ситуация, констатация факта, после которой хочется спросить: «И что?».
Очень сомнительно, подходит ли тексту такой заголовок. Все-таки «фейк» - это обман, заведомо ложная новость. Выходит, тайна-то была лживой, «чепухой на постном масле?»…
В любом случае – неинтересно. | Алиса | Гравицапнутые | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Игры слов автору хватило очень ненадолго.
Что такое приворотные куплеты? Сатирические куплеты – куда ни шло. Но понимаю, в размер не лезут...
Слабенький текст, на мой взгляд. Примитивный. | Профессор Селезнёв | Улётные человечки | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Технически сделано неплохо. Но с чего бы это ЛГ в поле замерзать? Чтобы читатель пожалел?
А трупы романтично не выглядят, спросите патологоанатомов, которым приходится копаться вот в таких «находках», которые только по кольцу и можно опознать.
И пудель не лизнет. Собаки в падали вываляться любят…
«раззабудут» - слиплось в неудобочитаемый конгломерат.
За искусственное вышибание у читателя слезы – твердая троечка. | Алиса | ХеВи Вулф | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Леса и океаны Земля, может быть, и сотворила. Но вот костров точно люди наделали, когда на Земле завелись. Если бы у зимы вместо манто было пальто, читатель не прилип бы языком к сдвоившейся букве «м». Агрессивные лужи, норовящие «заскочить» (на минутку?) в сапог вызывают вопрос, не комедия ли все это? И кто на улице пустой сапог бросил, так как будь в нем нога, заскочить было бы проблематично. | Капитан Зелёный | Ровно 400 капель! | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. «Покрытьем» - это, как раз, не музыкально. Образы, на мой вкус, слишком вычурны. | Алиса | Филе Флинта | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Надо было хоть запятую после «друга» поставить… И пояснения в сносках дать для молодого читателя, смотревшего «Марвелла» вместо Данелия. | Алиса | КосмоЗоо | | | 9 | 4m | 2 | 3 | 4 | | »» Комм. Интересный замысел, но «бОсая» его убивает. В слове «босая» ударение падает на слог с буквой А — боса́я
Много неблагозвучий, слипаний, съехавших ударений.
Авторы, читайте свои творения вслух. И будет вам за технику больше тройки. | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Женщина настолько небрезглива?
Это юмор, как я понимаю. Только плоский какой-то. Не то, чтобы ниже пояса. А даже ниже щиколотки.
Украинизм «жинке» стилистически не вяжется с остальным текстом. | Алиса | Птица - Говорун | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Тройственность вижу, тридевятости – нет.
«И спасает мир третья сестра» - ударение сползло, а в результате коду размазало. | Профессор Селезнёв | Гравицапнутые | | | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Ничего себе – краткость! Шесть строф.
И вопрос остался: а кто мешал ЛГ вести более активный образ жизни. Чтобы поменьше не свершенных дел было. | Капитан Зелёный | Трое из невесомости | | | 8 | 5m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. «Обжог» - это устаревшее слово, означающее ожог, результат воздействия высокой температуры на живое тело или предмет. А если вдохнул - и «нутро» от вредного воздуха пострадало, то ЛГ его «обжёг».
«Дух тьмы» - слипся. «В звездных», «спешим межпланетных сенсаций ради» - неблагозвучно, коряво.
Не впечатлило. | Капитан Зелёный | Ровно 400 капель! | | | 8 | 5m | 2 | 2 | 4 | | »» Комм. Прекрасный замысел и аляповатое, стилистически невыдержанное исполнение. ЛГ – ведьмочка - то в деревенскую песню-плач ударяется, то в «се ля ви», к тому же, неправильно написанное…И что-то сразу вспоминается про смесь французского с нижегородским.
«Ксвадьбеплатьице» вообще не звучит. И это – кода? | Капитан Зелёный | Улётные человечки | | | 8 | 5m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Если выбрали беспроигрышную для читателя тему, нужно доводить форму стихотворения до совершенства. Иначе получится слезодавилка и спекуляция на чувствах. Как здесь.
«Бельмо» с «иной» плохо рифмуется. Непрописанности (какую «утварь» он там чинит?) не способствуют течению сюжета.
«Враззасек» - неблагозвучно.
Средненько, на мой взгляд, ближе к слабому.
Об эмоциональном резонансе:
И ничего. | Профессор Селезнёв | Галактические астервоиды | | | 8 | 5m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Набор банальностей, увенчанный грубыми и неудобочитаемыми «гардинами из льна». А в слове «продана» ударение может быть как на «О», так и на «А». На «О» встречается чаще. И красоте стихотворения это не содействует. | Капитан Зелёный | Галактические астервоиды | | | 8 | 5m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. По контексту здесь нужно «безумия», а не «безумства». Не влезло нужное слово в размер – поставлено похожее. А то, что по смыслу похожи они, как слон и ёж, не важно?
«Сознаньем» - традиционно. Ну, не украшают текст такие слова, не украшают. | Профессор Селезнёв | Трое из невесомости | | | 8 | 5m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. «К тебе я, вся дрожа, в соплях, прижалась» - убить бы Лг за испорченный костюм.
Пираньи, у нас, оказывается, обладают свойством крушить сомнения. С разбегу, видимо… Вот, разбегутся по бережку на своих коротких плавничках, и – бац узким рыбьим лбишком! И нет сомнений…
«Скончалось» - «прижалась»… Ну, глагольная рифма могла быть и поточнее, что ли. | Алиса | Икс-следователи | | | 7 | 6m | 2 | 3 | 2 | | »» Комм. Попытка многоплановой образности?
Эпиграф из общеизвестной, кем только не перепетой песенки очень мало связан с дальнейшим текстом. Да, слоны не лошади, и что? «глория», по-черепашьему, ничего не означает. Только цитату за уши притягивает.
Постоянная отсылка к легенде о плоской земле, которая зиждется на трех слонах, выглядит чересчур назойливо. Тут и птиц с какого-то края сдунуло, и черепаха, которая, - видимо, со слонами на спине? - куда-то там плывет. А некоторые образы еще и непонятны. При чем тут люди, яблоки и змеи? Это уже Ветхий Завет примешался, не иначе?
Признавайтесь, кто ошарашил несчастное пресмыкающееся? Оно же слонов своих уронит вместе с землей-матушкой…
А если серьезно, то стихотворение напоминает плохо смонтированный видеоклип. И, видимо, поэтому не оставляет после себя впечатление сильного, целостного произведения.
Автор неплохо поработал с рифмами. | Капитан Зелёный | ХеВи Вулф | | | 7 | 6m | 2 | 3 | 2 | | »» Комм. И снова вместо стихов – смонтированный на коленке клипчик, усыпанный заумными образами, перемежаемыми тошными банальностями, непрописанными сюжетными ходами и откровенными ляпами словоупотребления.
Синтаксические ошибки еще ни один сюжет не украсили. Если птица голубая, как весна, то после слова «голубая» нужно ставить запятую.
Что это за желобок, в который послушно текла вода? Зачем он здесь? Только потому, что со словом «бок» хорошо рифмуется?
«Был капучино только заграНиццей». – искусственная игра слов, вообще ни к селу ни к городу. Тем более, что капучино, как позже выяснится, это всего лишь краска для волос.
«Носящимся по траверсу двора» - это как? Траверс – слово многозначное. Оно может обозначать направление, перпендикулярное курсу корабля – «Справа по траверсу обнаружился катерок, несущий, однако, адмиральский флаг, а значит, требующий к себе особого внимания». У альпинистов траверс — направление, перпендикулярное направлению подъёма на гору, а также прохождение в одном походе не менее двух вершин со спуском с первой горы в направлении к следующей, но не по пути начального подъёма: «Летом прошлого года мы взяли траверсом все самые главные вершины Кавказа – Ушбу, Эльбрус, Дыхтау и Пик Пушкина». Траверсом называют в судостроении бронированную переборку, которая делит корпус боевого корабля поперек на водонепроницаемые отсеки: «Как же, прибьешь его, немца, анфиладным обстрелом! У него, небось, на каждом траверсе дюйма по три никелевой стали!». В военной архитектуре это слово значит защитное сооружение, расположенное поперек главной линии обстрела: «На подступах к форту сделали дополнительный ров и поставили траверс, на котором устроили несколько скрытых огневых точек». А строители гидротехнических сооружений именуют траверсом поперечную дамбу, соединяющая продольную направляющую дамбу с берегом или ограждающую незатопляемую территорию, например, при устройстве водохранилищ и электростанций. У вас там дамба во дворе была или остатки древней крепости? Что же автор нам о такой интересной особенности тогда столь скупо поведал?
«И что за птица радостно поёт
Из вырвавшихся в небо воскресений» - в самом деле, что за птица.
Кода скомкана. «Где будешь ты, там буду, милый, я» - громоздко и только усиливает впечатление недоработанности текста. Твердая «двойка» за такую эстетику. | Профессор Селезнёв | Трое из невесомости | | | 6 | 7m | 2 | 3 | 1 | | »» Комм. Замысел был, наверное, даже красив.
Но… «Где Москва, а где Багдад?», как говорил устами одного сказочного персонажа Леонид Филатов.
Стихотворение вызвало отрицательное впечатление, в основном - благодаря лексической каше, содержащейся в нем, непрописанным, мутным образам и прочим искусственным «красивостям».
Например:
«Сказка моя, сколь она ни обманчива,
будет разгадана…»
И с каких это пор «обманчива» - синоним к словам «загадочна» или «таинственна»? Как вообще сказка может не быть обманчива? И насколько это «сказка», если в заголовок автор вынес слово «побасенка»? Сказка – литературный и фольклорный жанр, не претендующий на достоверность и характеризующийся заведомой вымышленностью сюжета. Побасенка – скорее, народный поучительный анекдот, и заведомо отличается от сказки краткостью. Это стихотворение – ни то и не другое, на самом-то деле.
«…не об обыденном
заяц в пенек застучал барабанщиком
и сиганул - словно беса обидели…».
Слипшееся в неудобочитаемый конгломерат «необобыденном» - это уже к технике стихосложения. При чтении вслух здесь всплывают какие-то совершенно лишние в контексте «бобы». «Застучал барабанщиком» - двусмысленно: это и «застучал, подобно барабанщику» и «застучал кем? – барабанщиком». В общем, несчастный барабанщик…
И почему, скажите на милость, обидели беса, а сбежал заяц?
«…если б не выли до утра, до раннего
волки голодные, тощие, серые
песни луне, словно это - баранина...»
По технике: запятая после «утра» не нужна»
По содержанию и словоупотреблению: если показать волкам баранину, поверьте, они не будут ей песни петь.
«…Треснуло, вспыхнуло далью кровавое…»,
Что «кровавое»? Видимо, то же, что и «обыденное»? Или еще что-то… автор его знает! А читатель в очередной раз споткнется о непрописанность - и пойдет читать другие стихи.
«…идёт горней поступью…»
Напомнили Наталью Спирину: «Вдоль обрывов в бездну, осторожной горной поступью идёт один Белый конь»… Но у того коня поступь была горной, то есть, такой, которой копытные перемещаются по горной местности: мелкими шажками. А «горний» - слово, считающееся ныне устаревшим, церковным или поэтическим. В общем, из «высокого стиля»…И означает оно – высокий, верхний, находящийся в небесах, относящийся к чему-либо надмирному, божественному. На мой взгляд, слово выбивается из лексического ряда текста, соседствуя с «сиганул», «тын» и «корябает».
«…дождь леонидов не спящего космоса»… Неспящего здесь пишется слитно. Вот «не спящего никогда» - это было бы раздельно.
Кстати, леониды, кажется, во второй половине ноября? В каком климате живут лирические герои, а то вместо глубокой морозной зимы вполне может и обычный дождик сыпаться…
«звездь морозная клетчата»
…И, наконец, вот она прилетела. Клетчатая (?) морозная (?!) звездь (!!!)...
Неологизмы бывают красивыми. Но не в данном случае. Образ вышел, скорее, смешной, чем красивый. Возможно, в силу того, что «звездь» по грамматической форме слишком уж напоминает «мразь», «хрень» и «дрянь». К тому же – клетчатая… На этом «изыске» текст для меня закончил свое существование как стихи. | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 5 | 8m | 2 | 2 | 1 | | »» Комм. Так, дорогой товарищ ЛГ, вы на просторах Вселенной носитесь или все-таки на планете находитесь? Не вяжется как-то. А-а, это вы на планете носитесь, подобно Вселенной?..
И это обрушивается на читателя с первой строки… Какой уж тут эмоциональный резонанс!
Огоньки временных пут (саморастворяющихся, видно, ибо по тексту получается, что обычные веревочные путы были бы, видимо, постоянными) плывут в океане. Только после долгих многочисленных раздумий несчастный ЛГ приходит к единственной мысли.
А завершается все это «идеальной» рифмой «краю» - «взлечу». | Капитан Зелёный | Ко(с)МиЧеская | | | 4 | 9m | 2 | 2 | 0 | | »» Комм. Набор слов. Местами банальных, местами притянутых за уши. Текст ни о чем.
Даже не понятно, что там теребит ножками человечек, и почему бы это не делать ручками, как все нормальные люди. | Профессор Селезнёв |
|