КОМАНДА | АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Персонаж | ХеВи Вулф | | | 14 | 1m | 2 | 5 | 5 | 2 | | Алиса | Икс-следователи | | | 14 | 1m | 2 | 5 | 5 | 2 | | Профессор Селезнёв | Улётные человечки | | | 14 | 1m | 2 | 5 | 5 | 2 | »» Комм. почему блаженство пошлое... впрочем, бывает...
но вот наскучившей любви не бывает, или это всего лишь называлось любовью.
шальная запятая — !!! «Чёткая точка» — это конец, оно им обоим надо? | Капитан Зелёный | Филе Флинта | | | 13 | 2m | 2 | 5 | 4 | 2 | »» Комм. «бородатый бабай», «архангел на пристани», «незрячая река», «будем время кормить... с руки» — бальзам на мою читательскую душу!
Концовка слабее подводки. К заключительной строке вся энергетика стиха сошла на нет. | Профессор Селезнёв | Икс-следователи | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | »» Комм. Глубокая вещь. Требует неоднократного прочтения и осмысления. Есть «неразгаданная тайна», которую и хочется разгадать, и в то же время понимаю, что не нужно разгадывать.
Как связан пейзаж (сам по себе написанный отлично) начальных строк (1-4) с дальнейшим текстом?...
Разве что синий буйвол объединяет подводку, концовку... и «Грузинскую песню» Булата Окуджавы: «синий буйвол и белый орёл и форель золотая...». К Окуджаве и пейзаж: «и когда заклубится закат...»
Строки 9-10: не вижу связи (как и эпиграфа) с остальным текстом. Ключ к пониманию текста — заголовок.
...отличная техника, интересные рифмы, строка с рифмами на цезуре — всё это отвлекало на себя моё читательское внимание. | Капитан Зелёный | Улётные человечки | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | »» Комм. Техника: прозаичность стилистики и лексики, сдержанная энергетика работают на смысловое содержание текста.
Художественная ценность/эмоциональный резонанс: тема — трагическая; две судьбы — а за ними ещё множество — трагические;
герои погибают; но стихотворение — одно из многих на те же темы, о таких же судьбах — за сердце не берёт. Прозаичность ни при чём, и в прозе есть «жгущие глаголом» произведения. Это — не обожгло. | Профессор Селезнёв | КосмоЗоо | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | | Алиса | Икс-следователи | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | »» Комм. Пятнадцать строк сказки, и вдруг... часы пробили полночь, карета стала тыквой... | Алиса | Филе Флинта | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Капитан Зелёный | Гравицапнутые | | | 10 | 4m | 2 | 5 | 3 | | »» Комм. Начало много обещало, концовка разочаровала. | Профессор Селезнёв | КосмоЗоо | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Капитан Зелёный | Ровно 400 капель! | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Ведьмовское, однако.
ЖизНь, Наверное... — фонетика(.
«Даже имя мне» — приходится читать с паузой после «имя», иначе читается «имямне». Но здесь рифма к «в инее», поэтому пауза нежелательна.
В сдвоенных строчках с рифмами на цезуре «спряталась» бедная рифма «траве — мне». Не обратил бы на это внимания, если бы не все прочие хорошие рифмы на цезурах.
...А если записать так:
След звезды на траве — изумрудами —
Померещился мне — то не чудо ли?!... (иначе можно понять, что померещился «дружок»; в моём прочтении померещился именно след звезды)
С ней всё понятно, с ним — ничего. Он привидение какое-то, и в реальности, и во сне одновременно существующее.
Автор, Вы уверены, что светятся именно чары? Мне померещилось, что чакры...
PS: со шкафами нужно осторожно, там иногда скелеты заводятся. | Капитан Зелёный | Галактические астервоиды | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Профессор Селезнёв | ХеВи Вулф | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Капитан Зелёный | Ровно 400 капель! | | | 10 | 4m | 2 | 5 | 3 | | | Алиса | Филе Флинта | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Ку! Жаль, что ковид и сюда влез. | Алиса | КосмоЗоо | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. “Разгадана мной тайна...
Гений я!»
Что со строкой односложные слова делают! мнойтайна — плохо, генийя — отлично! (отлично в ЭТОМ стихотворении, в других может оказаться далеко не отлично).
Ритм и смысл начальных строк однозначно ассоциируются с «говорил, ломая руки, краснобай и баламут про бессилие науки перед тайною Бермуд...» И всё, читатель перелетает на Высоцкого... не каждый читатель, наверное, но я — перелетел... ассоциация очень мешала восприятию стихотворения. | Алиса | Птица - Говорун | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. «Сказка ложь, да в ней правды на треть»: читается «давней»... три односложных слова подряд (ложь, да, в ней) не на пользу тексту.
В заключительной строке — «миртретья»...
А в заголовке — триДЕВЯТОСТЬ... Про девятку бы что-нибудь, а? Но, может, сами (мы, читатели) догадаемся, что 3х3 = 9...
В первой строке — сомнительное утверждение. Двоеточие в конце строки — значит, далее должны быть какие-либо пояснения — почему правды именно на треть? На какую именно треть? И т.д., и т.п.
Далее ведь ни слова о каких-либо дробных «третях» — только «три», «трижды», «третий»... | Профессор Селезнёв | Ровно 400 капель! | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Профессор Селезнёв | ХеВи Вулф | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Профессор Селезнёв | Трое из невесомости | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Капитан Зелёный | Птица - Говорун | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Капитан Зелёный | Птица - Говорун | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Алиса | Галактические астервоиды | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Капитан Зелёный | Улётные человечки | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Алиса | Трое из невесомости | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Как-то плохо сочетаются «пираньи» с глаголом «крушить»...
В этом тексте мне больше всего понравилось совсем не поэтичное — и небанальное — слово «сопли».
Желаю героям стихотворения, чтобы их Галактика не погибла.
Глагольная рифма в концовке. Резко выделяется на фоне прочих рифм. | Алиса | Гравицапнутые | | | 9 | 5m | 2 | 5 | 2 | | »» Комм. Технически просто. Нет интересных, неожиданных рифм, классический пятистопный хорей...
Но здесь это не является недостатком: простота содержания не требует технических усложнений.
В художественном отношении мне, читателю, неинтересен рассказ о том, что ЛГ сделал и чего не сделал. | Капитан Зелёный | Трое из невесомости | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Рассказать «между делом о чуде» не получилось, тем более не получилась сказка — при всём сказочно-мистическом антураже текста. И с определением «побасёнка» не могу согласиться: «побасёнка» предполагает лексику и стилистику попроще.
эмоциональный резонанс — поначалу завораживает мистический колорит, на эту ворожбу хорошо работают разнообразные повторы и дактилические рифмы; а внимательно присмотреться — морок, и только. | Профессор Селезнёв | Гравицапнутые | | | 8 | 6m | 2 | 4 | 2 | | »» Комм. Техника. Заголовок и содержание — о «фейк-ньюз», «тайна» — нечто другое, отнюдь не фейк...
Художественная ценность/эмоциональный резонанс. Для меня как читателя текст не представляет интереса.
Соответственно нет эмоционального резонанса. | Алиса | Галактические астервоиды | | | 8 | 6m | 2 | 4 | 2 | | | Алиса | Ко(с)МиЧеская | | | 8 | 6m | 2 | 4 | 2 | | »» Комм. В моём прочтении — «опыт автоматического письма». Аллюзии чувствую, но воспринимаю как ребусы, которые нет никакого желания разгадывать. Непрерывность речевого потока действует как пулемётная очередь: та-та-та-та-...
В техническом отношении отмечу звонкое звучание. | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 4 | 7m | 2 | 2 | 2 | -2 | »» Комм. Техника:
Из-за сложной схемы рифммовки — через 3-4 строки — рифмы теряются: пока дочитал от «Вселенной» до «вдохновенной», рифма уже и не воспринимается как рифма. От «ай-кью» до «на... краю» расстояние ещё больше. Рифма к строке «С Третьей планеты от Солнца взлечу» не обнаружена, а ведь это заключительная строка!
Мне по просторам носиться Вселенной — инверсия.
Взглянешь на небо, в созвездьях цветут — строка перегружена согласными, тяжело читается.
В сини небесной летишь вдохновенной... — инверсия.
Художественная ценность/эмоциональный резонанс: что можно сказать, если нет резонанса... ни вдохновенная небесная синь, ни огоньки временных пут, плывущие в океане, ни звёздочки астры (почему одной астры?), ни «ай-кью» возникновению резонанса никак не способствуют. | Капитан Зелёный |
|