КОМАНДА | АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Персонаж | Трое из невесомости | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Вот она — социальность. Казалось бы, очевидно, что именно сюда и должна была вывести картинка, но нет. На эту тему только одно стихотворение написано на этом конкурсе. Или ещё будет? :) | Профессор Селезнёв | КосмоЗоо | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | | Алиса | Икс-следователи | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Ух! Какие интересные стихи пошли косяком... | Капитан Зелёный | ХеВи Вулф | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Умно, красиво, смешно. Понятно, что мухам не до смеха. Извиняюсь перед мухами: извините. | Капитан Зелёный | Гравицапнутые | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Здесь нельзя придираться (хотя всегда найдётся к чему). Здесь надо восхищаться самой речью. Всё остальное вторично. | Профессор Селезнёв | Улётные человечки | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | | Профессор Селезнёв | Филе Флинта | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Таинственно. Прям, Яна Вагнер. (я не гадаю, это известная писательница, если что) :) Люблю такие стихи. | Капитан Зелёный | Гравицапнутые | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | | Капитан Зелёный | Улётные человечки | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | | Капитан Зелёный | Филе Флинта | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | | Алиса | Икс-следователи | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Читал и думал: поставлю за впечатление четвёрку. Дочитал и поставил пятёрку. | Алиса | Галактические астервоиды | | | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | »» Комм. Уж где-где, а здесь точно надо было провести качественную детализацию. По композиции нет претензий к тому, как она построена, но две строфы на вступление, одна на детализацию, полторы на развёртывание основной части и одна строка на финал — только у меня впечатление, что либо вступление затянулось, либо всё остальное не доделано? Поэтому минус балл от техники.
Честно говоря, финал я не понял, но он многозначный. Здесь можно навоображать себе много чего. Поэтому за впечатление 5. | Профессор Селезнёв | Икс-следователи | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | »» Комм. Стихотворение мне понравилось, но в середине что-то такое понамешано, что в моей голове отказывается выстраиваться в единый образный ряд.
Вот это вот «И говорил, что он - невеста мне» - к чему, зачем?
Вообще-то я таинственность в стихах только приветствую, но здесь с этим перебор. | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | | Алиса | Трое из невесомости | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | | Алиса | Трое из невесомости | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | | Капитан Зелёный | КосмоЗоо | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Если я вижу картинку, то должен ли я представить, изображаемую в стихотворении местность, без картинки? Мне кажется, что должен. А ещё я думаю, что стихотворение, построенное на диалоге, изначально загнано в условия, где проявить весь диапазон выразительных средств невозможно. Вот и здесь я вижу, что детализация проведена недостаточно основательно, картинку без картинки я представить не могу.
Что касается впечатления, то бесцельно сидящие на автобусной остановке роботы меня не впечатлили. А выход на социальность в финале не получился. Что называется — ничего в груди не защемило.
А вообще всё сделано по уму, на твёрдую четвёрку. То есть хорошо сделано. | Профессор Селезнёв | ХеВи Вулф | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Последняя строфа какая-то нескладная в сравнении с остальными. И финал подкачал — не впечатлил. | Профессор Селезнёв | Улётные человечки | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. «Что лучше пленным стать, чем быть свободным здесь» - с мыслью согласен, бывают такие места, необитаемый остров, например, но что это за место в данном конкретном случае? Это вопрос по композиции. Художественный текст должен начинаться с описания (это может быть одно слово) места действия и представления героя, потом надо детализировать место действия (если с этого не началось), и только потом рассказывать, куда ведут слова и что здесь свобода хуже неволи там. | Алиса | ХеВи Вулф | | | 10 | 4m | 2 | 5 | 3 | | »» Комм. А вот как бы автора предыдущего стихотворения позвать прочитать это? Нельзя? Ну и ладно.
Вот здесь образцово-показательные композиция и детализация. Рифмы похуже, но это уже про стиль. Проблематика вообще отсутствует. Но это уже про впечатление. Месседж? Вот какие бывают сны, завидуйте. Так себе финал и месседж. Это тоже про впечатление. | Алиса | Галактические астервоиды | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Детализация толком не закончилась, а уже постельная сцена началась. Вместо строки, «я ускользал в его в мягкую белизну», кмк, нужно что-то про внешний фактор. Может быть, какая-нибудь снежная баба растаяла и потекла. Это я пытаюсь логически продолжить образ, но не настаиваю. | Алиса | Гравицапнутые | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Не самостоятельное произведение. Без биографии Януша Корчака ничего не поймёшь. По этой же причине (не самостоятельное) провалился фильм Линча «Дюна». Линч — это гений, но и ему критики сильно снизили оценки.
А ещё вступление и детализация отсутствуют. Первое замечание, вроде, про впечатление, а второе про технику, но они взаимосвязаны. Было бы выполнено второе и с первым, глядишь, всё было бы в порядке. | Алиса | Ко(с)МиЧеская | | | 10 | 4m | 2 | 5 | 3 | | »» Комм. Я понимаю — акростих. Задание выполнено. Так какие претензии? Так ведь ничего не написано. Это этюд, считай — отрывок из… Вроде, и хорошо сделано, но о чём, зачем? | Капитан Зелёный | Ровно 400 капель! | | | 10 | 4m | 2 | 5 | 3 | | »» Комм. Романтика. Но ничего не ёкнуло в груди. | Профессор Селезнёв | Филе Флинта | | | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | | Профессор Селезнёв | Ровно 400 капель! | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Поток сознания? Рефлексия бытия, отражённая в сознании птицы? Композиция, детализация не нужны? Знаете, даже «Черный квадрат» висит почему-то в раме — условности оформления. Но людям нравится, когда в раме. | Капитан Зелёный | КосмоЗоо | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Десятка получает мяч, на рывке обходит одного, прокидывает мяч между ног, врывается в штрафную, вправо, влево, путает защитника, тот падает, впереди только голкипер, уходит вправо, удар, нет, ложный замах, продвигается ближе к штанге, стой, куда, эх, поле закончилось.
Про берёзу, что ли? Не знаю. | Капитан Зелёный | Галактические астервоиды | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Сама тема этого стихотворения как бы говорила: здесь художественная ценность на троечку. Но мало ли что, а вдруг именно в этом стихотворении получилось бы вырваться из рамок темы. Прочитал. Вырваться не получилось. Худценность на троечку. | Капитан Зелёный | Ровно 400 капель! | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Вторая строфа чудо как хороша. А остальное не нравится. | Алиса | Ко(с)МиЧеская | | | 7 | 7m | 2 | 2 | 3 | | »» Комм. Что за ритм? Ладно, предположим, что паузник. Но даже в паузнике сопряжённые строки должны иметь одинаковый ритм. И как читать «ярится»? Если паузник, то, может, и ярИтся, но до этого момента был анапест, тогда Ярится. Лично для меня, перечисленного вполне достаточно, чтобы поставить двойку за технику, но здесь ещё и детализация практически отсутствует, образами стихотворение не изобилует…
Ну и впечатление — так себе. Один робот другому подарил живые цветы. Какой вывод из этого должен сделать человек? Живые цветы, что ли, дарят надежду на возрождение? Мне не дарят, я только плечами пожал. | Профессор Селезнёв |
|