КОМАНДА | АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Персонаж | ХеВи Вулф | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Мне понравилась подача философской темы вселенской катастрофы с нотками иронии, в динамичной ритмике и с глубоким подтекстом концовки. Понравилось лаконичность и точная выверенность метафор и стилистики. Как говорится: не прибавить, не убрать, все слова на нужном месте. Даже незамысловатость рифм незаметна и не портит текст. (А что с роботов взять? Они же роботы! Они так думают.) | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Стихотворение – боль. Здесь не нужно разбирать на составляющие – рифмы, метафоры, стилистику. Это авторская удача – такой эмоциональный взрыв. Спасибо! | Алиса | Трое из невесомости | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Мимо такого текста не пройдёшь. Мастерски выстроена композиция, естественная интонация (удалось избежать излишней пафосности и надрыва, характерных для этой темы), техника, которую не замечаешь – так она органична. Конечно, и само событие работает на эмоциональную отдачу, но ещё важно, как это сделано! Спасибо. | Капитан Зелёный | Гравицапнутые | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Философская глубинная направленность и продуманная композиция текста. Вопросительная интонация предполагает возможность размышления, сопереживания. Оригинальный взгляд на тему задания, свежие рифмы. | Профессор Селезнёв | Икс-следователи | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Неординарный подход к заданию, взгляд сквозь призму болезненного бреда, но далёкий от предлагаемой космичности. И эта своеобычность интересна и ценна. На эмоциональность восприятия работает и короткая динамичная строка, и фантасмагория кошмарных видений. Понравилось. | Профессор Селезнёв | КосмоЗоо | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Мистическая, странная история, странная своей нереальностью, такой, как на картинах Дали. Но попадание в эту тревожную мистику случилось. Найдена та необъяснимая сумасшедшинка, что делает и поэзию, и фантастику.
Неизбитые рифмы, точная стилистика, яркая концовка. Понравилось. | Алиса | ХеВи Вулф | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Красивая негромкая пейзажная лирика. Музыкальность, мелодичное звучание строки, затрагивающее самые дальние потаённые уголки души. Понравилось. | Алиса | Филе Флинта | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Жуткая ночная страшилка. Не совсем понятна реальная её подоплёка, но тут предлагается читателям пофантазировать. Сильная концовка и умелое нагнетание ужаса. Лично мне бы хотелось большей открытости в плане реального события. | Капитан Зелёный | ХеВи Вулф | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Мартовское, лёгкое, радостное (даже, несмотря на концовку). Неординарные авторские рифмы-находки (оттаял-кота я, капельмейстер-вместе) и неожиданные образы («солнце за пазухой проснулось», «капель-капельмейстер»), ироничное «Хочется думать о личном и вечном». Понравилось! | Капитан Зелёный | Филе Флинта | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | | Алиса | Икс-следователи | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Ярко, свежо с неожиданными авторскими находками («восчирикивая жизнь», «греет бок, мурча, как трактор»), и даже женское, кокетливое: «А знаешь, чем длиннее дни – /тем меньше я невыносима». Жизнеутверждающее, очень весеннее стих-е. | Алиса | Галактические астервоиды | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | »» Комм. Понравилась оригинальная метафоричность и гармония в подборе рифм. | Профессор Селезнёв | Трое из невесомости | | | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | »» Комм. Сложный текст, но ярко-эмоциональный. Разделённый на две части, он предлагает соединить их в одну историю – и тут у читателя невероятные возможности для фантазирования, что очень неплохо: можно найти любое объяснение написанному.
Но чтобы это сделать, нужно внимательно (и несколько раз) прочитать, анализируя каждое слово. Признаюсь, мне понадобилось трёхкратное прочтение. Это ст-е не для всех (хорошо это или плохо?), большинство читателей пробежит его по диагонали, и сочтёт за ребус. Но, возможно, я неправа, ведь мне ст-е понравилось, хотя и не сразу.
По технике: Мне кажется, слишком много «закадровости», коротких односложных фраз, что работает на динамику, но не на понимание. | Профессор Селезнёв | Ровно 400 капель! | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | »» Комм. Метафоричность – страшная сила. Иногда она становится в первую позицию, заслоняя эмоциональную и смысловую составляющие ст-я (как в этом случае). | Алиса | КосмоЗоо | | | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | »» Комм. Музыкально, напевно, метафорично. Понравилось авторское «лепетань», и «трясогузка в груди», и звучание строки «Шало смешаны мёд с молоком». Но есть вопросы по технике: первая строфа выстроена по усложнённой схеме (А-А-Б-А-А-Б-А), ровно, без сбоев. А во второй строфе – полнейший кавардак со схемой рифмовки (А-Б-В-А-Б-В-С В). Потеряна рифма в предпоследней строке (к слову «простой»). Не думаю, что это художественная необходимость. | Капитан Зелёный | КосмоЗоо | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Фантастическая планета Блук обрисована живописно и объёмно. Разговор двух роботов «по-человечески» понятен: те же заботы и радости. Есть один момент, вызывающий вопросы: почему у богов-людей самое яркое и характерное – две ноги? Обидно.
По технике: ст-е ярко-образное, но, по-моему, большинство образов и метафор подстроено под человеческое восприятие, нет фантастической «сумасшедшинки». И немного напрягла рифменная пара «слепит-ветер» среди остальных точных рифм. | Профессор Селезнёв | Гравицапнутые | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Тема, бьющая под дых. Важно не погубить замысел плохим исполнением, неудачным словом, неотлаженной техникой. Рифма на уровне созвучий (один-вердикт, мерзавцы-станции) соседствует с точной рифмой (слов-готов, холодный-свободный и т.п.). Стихотворение-рассказ, малометафорично. На эмоциональность работает только сама ситуация. Мне кажется, что поэтический текст должен быть ярче, художественнее. | Алиса | Икс-следователи | | | 10 | 4m | 2 | 5 | 3 | | »» Комм. Сталкиваюсь с тем, что страх и жуть считается главной и безошибочно работающей эмоциональной силой. Ан нет, дорогие писатели и поэты. Кроме страшных картинок, должна быть реально обоснована бездна и неотвратимость гибели. В данном тексте я вижу только нарисованные образы-ужастики и страшилки-метафоры, а мне хотелось бы знать – за что и насколько серьёзна такая немилость. А пока по Станиславскому: «Не верю!».
Со стихотехникой - всё в порядке, с таким багажом нужно искать свою ТЕМУ. | Капитан Зелёный | Улётные человечки | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Гуляет среди поэтов мнение, что не стоит писать стихи о стихах. Конечно, можно и возразить, но не в данном случае.
Этот текст получился пафосным (тут и Мандельштам, и Бог, и свобода), и каким-то неискренним, на мой взгляд. Может, виноват неудачно подобранный, бодрый, песенный ритм ст-я, или та «табуреточка», с которой зачитываются эти высокие зарифмованные истины. Но здесь не всё так плохо – есть большой потенциал в виде неплохого ряда свежих, нетривиальных рифм. | Алиса | Галактические астервоиды | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Я в эту ночь весны мужем счастливым стал — стал мужем весны? Ну и Пастернака лишний раз вспоминать всуе не надо бы. Вроде бы я не ханжа, но строки «…в губы твои и грудь — до опьянения/ Снег за окном валил яростней и сильней/ яростней и сильней стали движения» на фоне пейзажного благолепия, да ещё и выделенные ритмом, вроде как бы из другой песни. | Алиса | Трое из невесомости | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Алиса | Гравицапнутые | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Красивый героический рассказ, хорошо зарифмованный, но не подаривший ни новых открытий читателю (что поделать: слишком много подобных историй написано), ни нового слова в поэзии. Ну и «блаженная улыбка Богу» – явный художественный перебор. А всякая неестественность вызывает недоверие и эмоциональное неприятие. | Капитан Зелёный | Галактические астервоиды | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. С техникой (ритмом/рифмой) в этом тексте все нормально, есть и некоторая доля авторской фантазии, но, по сути (эмоциональная отдача, что нового дало прочтение, какое послевкусие оставило), сказать нечего. Пустое стихотворение, на мой взгляд. Наверно, его можно было бы приподнять яркой неординарной концовкой – но этого не случилось. | Капитан Зелёный | Ровно 400 капель! | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Каюсь, но не смогла соединить мир варао и араваков с сегодняшним днём, с современным мироощущением. Слишком далеки и не интересны мне и Ястребиный глаз, и Злой Ягуар, и даже Гибкая Пантера (возможно, это моя проблема). Но по праву судьи, предоставленному мне Всемогущим Лисом, объявляю свой вердикт: не цепляет эмоционально этот псевдо-индейский романтизм, изложенный классической, русской силлабо-тоникой. | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. К этому тексту у меня много вопросов.
По технике: зачем такой ломанный ритм со сбоями (вторая строфа)? Не вижу художественной необходимости. Проблемы с рифмой: от банальной (дети-планете, плеч-встреч, мечты-цветы) до полного отсутствия (переподготовка-голгофу).
Одиночество проклятой сукой
Примеряет удобство двух плеч - попробую расшифровать эту метафору. Одиночество здесь приравнивается к «проклятой суке». Но если «проклятая сука» - это такая вредная собака, то зачем ей влезать на плечи? Как-то это не по-собачьи. А, если под «проклятой сукой» подразумевается плохой человек (ориентируясь на «феню»), то тот же самый вопрос.
Неужели свезут на голгофу - голгофа для роботов? У меня не хватает воображения. | Профессор Селезнёв | Филе Флинта | | | 8 | 6m | 0 | 4 | 4 | | »» Комм. Не вижу соответствия заданию: в тексте нет заявленной фантастической картины, а описана достаточно реальная земная катастрофа.
«старинных сосен» – по-моему, эпитет подобран неверно (старые, древние).
«Близко спасение наше, Гриша», - звуковое шипящее слияние. | Профессор Селезнёв | Улётные человечки | | | 8 | 6m | 1 | 4 | 3 | | »» Комм. Да… Озадачила концовочка. Понимаю: гражданская позиция – но уж больно неожиданно, как черт из табакерки, выскочил Арал.
Это, наверное, оттого, что картина конкурсного задания как бы о другой катастрофе. Нет полного соответствия с заданием. | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Рифма ли «заря-утра»? Маловато текста для полноценного ст-я. Конечно, «краткость – сестра таланта», но тогда краткости необходимо ещё иметь такого брата. | Капитан Зелёный | Улётные человечки | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Прошу простить, но я не поняла о чём этот текст, его основную идею. Много рассуждений и стремящихся к афористичности строк, но даже концовка ничего не объяснила. Громко…и пусто.
«Новому времени чужда совесть» – здесь сбой ритма, т.к. правильное ударение: чуждА. | Капитан Зелёный | Ровно 400 капель! | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. В угоду изощрённости метафор и неординарной строфности забыта такая «малость», как смысловая составляющая текста. Попробуйте-ка с первого прочтения пробиться к смыслу в этом сложном предложении:
Взгляни – ростки не прозвучавшей речи
В мучениях, упорно, дети слова,
Казалось нам, рождённые для славы,
Несут в ответ на торжища покоя.
А для второго прочтения вряд ли найдётся желающий, как мне думается.
«Слова любые робким тонким слоем / Скрывались по углам.» – «скрываться по углам робким слоем» – у меня это как-то не вырисовывается, не складывается в образ. | Капитан Зелёный |
|