КОМАНДА | АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Персонаж | Икс-следователи | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Один из наиболее понравившихся текстов.
Он очень гармоничен. Ощущения болезненного бреда, горячечных сновидений переданы весьма правдоподобно.
То, что фантастическую картинку удалось показать совершенно по иному – ещё один плюс.
Технически хорошо. | Профессор Селезнёв | КосмоЗоо | | | 12 | 2m | 2 | 4 | 5 | 1 | »» Комм. Одно из сразу запомнившихся стихотворений. За картинкой, за экзотичностью визуальных образов - эмоция глубинного страха и полной безнадёжности. Умерший не знает, что умер, его дорога – странствие из яви в сон, с возвращением в исходную точку, которое будет длиться... всегда. Своеобразный ад отдельного человека.
Липкий туман, вползающий улиткой в мозг, окружающая тьма безвременья – усиливают впечатление. | Алиса | Гравицапнутые | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Хорошее. Комментировать сложно. В подобных стихах, если срабатывает только тема – будет, скорее всего, отторжение. А важно лишь ощущение настоящести, кмк. Здесь оно присутствует. И лишнего нет. Одиночество душ, когда точно знаешь, что спасения и чуда не произойдёт – это страшно, и это, действительно, ад. | Алиса | Улётные человечки | | | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | | Капитан Зелёный | Филе Флинта | | | 11 | 3m | 2 | 4 | 4 | 1 | »» Комм. Человек, возненавидевший людей, умерший и возродившийся в облике зверя. Но память прошлой жизни не стёрлась и не исчезла. Сюжет необычен. Нравится здесь переплетение прошлого и настоящего. Одна душа, через которую прошли два мира, тёмный человеческий и тот, что со временем стал ближе и понятнее – волчий, звериный.
Образы яркие, запоминаются и срабатывают как нужно: Как звёзды над суровой Колымой чеканила в поту кровавом осень; ловя себя на лунную блесну; а лес дремуч и манит в сеть болот. Может, текст и не вызывает полного душевного резонанса, но уводит за собой – без сомнения. | Алиса | КосмоЗоо | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Профессор Селезнёв | Галактические астервоиды | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Смутила перетекающая пыль
Как коржик луны намекал на угрозу? (сам коржик луны – интересный образ).
Ветер, сошедший с ума, лижет остовы зданий,
как леденцы и припомнить пытается имя,
прячет сокровище-призрак в прозрачном кармане
за облаками, которых давно нет в помине – очень хорошо
В целом – интересный текст, достаточно запоминающийся и яркий. | Профессор Селезнёв | Гравицапнутые | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Не могу сказать, что стихотворение зацепило/увело за собой (с такой картинкой это очень не просто),
но вот сам философский подтекст понравился. Рассуждения не тяжеловесны, не скучны, не лишены эмоций, печально реалистичны и заставляют задуматься. | Профессор Селезнёв | Трое из невесомости | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. История затронула. Но изложение показалось несколько сумбурным, потому что текст воспринялся, как погружение в междумирье, хождение по граням между смертью/снами/воспоминаниями, и при этом переход от одного к другому иногда было сложно уловить.
Смутил аспирин, который вводят (всё же форма таблеток привычней для этого лекарства) – мелочь и деталь, а картинку меняет.
Залётная пичуга – в постапокалептическом радиактивном мире как-то не представляется. | Профессор Селезнёв | Улётные человечки | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Мёртво/душно (не только из-за жары) – атмосфера текста этим полностью пропитана.
И автобус-призрак, и руины – всё тут гармонично и очень хорошо соответствует картинке.
Финал про Аральское море этому не противоречит, но переводит стихотворение из разряда мистических, фантастических в иную плоскость, включаются совсем другие мысли/ощущения, и... это разбивает иллюзию. Итог неожиданный, но от такого финала текст несколько проигрывает (только имхо, конечно же). | Профессор Селезнёв | ХеВи Вулф | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Не очень понятен образ ревнивой травы. Доброта – не совсем к месту (имхо).
А вот ощущение медленного погружения в янтарь, в цвет и свет, в нежность и печаль угасания, в застывающее время, приходящая бледность красок – это всё есть, и это хорошо. | Алиса | Галактические астервоиды | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Алиса | Ко(с)МиЧеская | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Понравился финал: смерть – возвращение к тем, кто ждёт, возвращение домой... не ново, но здесь – цепляет.
Есть визуально яркие образы: аист – символ новой жизни, здесь считывается как последняя надежда, тень надежды на чудо; Сара, Йозеф – убедительны.
Канонада, вскрикнувшие конвоиры, спецотряд – словно фильм со счастливым концом – радуешься, но понимаешь, что это только то, чего бы хотелось и то, чего в обычной жизни почти не случается.
Поэтому от стихотворения в целом ощущения противоречивые, но резонанс, конечно, есть. | Алиса | Ровно 400 капель! | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. В целом текст – интересен, оригинален в образах, удачен в картинке.
хищный будильник, хрупкий сумрак – хорошо.
Не очень понравилась сердечная сумка (прочитала это как медицинский термин, и по-другому увидеть не получается теперь).
млекопитающие бессонницы тоже вызвали сомнения – слишком научно, что ли, прозвучало в данном контексте, по ощущениям, вернее было бы ждать бессонниц, пьющих силы/энергию/кровь. Хотя параллель с домашними питомцами по-своему интересной показалась. | Алиса | Филе Флинта | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Хорошо. Особенно впечатляет белая пустота, непроницаемая для света, чувство страха и угрозы, чьёго-то злого присутствия. Однако, в сюжете истории были моменты... недопонимания, что ли: ЛГ случайно убила любимого колдовством, а хотела просто, чтоб был с ней? Для чего у него такой странный оберег: и защитить от неё самой не смог, и спокойно уйти не даёт? ЛГ, прячущаяся от своих же "косяков" симпатии не вызывает, но раз эмоциональный отклик есть, значит образ вполне живой получился. | Капитан Зелёный | Икс-следователи | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Не понравились глупые ангелы (почему глупые?), которые грезят вечностью. Это всё же больше людям свойственно, а
ангелам вроде и незачем мечтать о том, что у них по определению есть.
В остальном – хорошая хоррор-зарисовка, ощущение опасности прекрасно считывается. Впечатление бездушного холодного и жестокого нечто, преследующего очередную жертву. буйно-метельный город, чавкающий снег – нравятся. | Капитан Зелёный | Ко(с)МиЧеская | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Хорошее. В восьми строчках уместилась картинка, сказочное пограничье яви/сна, когда слова (мысли) обретают цвет и плотность. | Капитан Зелёный | Гравицапнутые | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Капитан Зелёный | КосмоЗоо | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Один из самых необычных текстов.
И трактовать его получилось по-разному.
Если само название и образ ЛГ воспринять, как параллель с птицей, то картинка не складывается: ЛГ – словно бесёнок, существо лукавое, весёло-стремительное, скорее синичье. Нет ни плавности, ни томности лебединой. И трясогузка не зря дважды в тексте обыгрывается.
А вот если от бедовости (ле-беда тоже ведь присутствует) – тогда образ гармоничный.
Визуально яркое стихотворение. Не воспринялась только коса с птичьим гнездом – вернее увиделась буквально и предметно- конкретно, наверное потому, что все остальные черты ЛГ так и ощущаются, без всяких подтекстов. И как-то это нарушило общее впечатление, придав совсем не нужную тут комичность, что ли. | Капитан Зелёный | Галактические астервоиды | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. На кофе из чайного блюдца вприкуску – построение фразы смутило, считывается как «блюдце вприкуску»,
A маг обожал круассаны с ликёром,
Не то чтобы очень любил иностранный – иностранный… язык? Ликёр? Потом, конечно, понятно, но непоследовательность мешает.
Ощущение, что замысел до конца не воплотился: завязка есть, интересная, многообещающая, а финал не прозвучал.
Магический быт – словно затейливая волшебная иллюстрация, которую хочется разглядывать, а карьерная лестница, куратор – вещи, пришедшие из будничной, скучной взрослой вселенной. Хочется других подробностей: чудес, магии, сказки. | Капитан Зелёный | ХеВи Вулф | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. История – звучащая, с живой картинкой, с прекрасной лёгкостью. Вроде ничего нового – а ощущение свежести есть.
Хороший финал.
кота я – сливается при прочтении. | Капитан Зелёный | Икс-следователи | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Алиса | Ровно 400 капель! | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Не нравятся заснеженные гетто – выбиваются из визуального ряда, да и всего настроения стихотворения.
судьбы сплетая на дне глубоком – река, как символ прошлых жизней героев – прекрасна, однако смущает дно: сразу думается не о индейских племенах – о полубогах рек и ручьёв.
Солнечной тайной дымящихся знаков – скорее, просто красивый, чем представимый и внятный образ.
А в целом – текст кажется несколько сумбурным, однако нравится мне в нём смещение времён, постоянный возврат к памяти прошлых жизней, сплав реальности и того, иного, о чём ЛГ грезит наяву, не зная, откуда эти сны/видения, но полностью погружаясь в них. Материальный настоящий мир с его приметами (лоток торговки, мимозы) тускнеет, через него всё сильнее проступает иное – вот то, что запоминается и делает стиш привлекательным. | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Одиночество проклятой сукой – не нравится сука-одиночество, образ воспринимается как уже затёртый, хотя иногда и срабатывает, но здесь – нет.
Примеряет удобство двух плеч – тяжеловесная в произношении фраза
голгофа, приказ всесильных Небес (а почему Голгофа с маленько буквы, а небеса – с заглавной? Небрежность или есть определённый смысл?) – показалось пафосным и... слишком уж эмоционально человеческим, хотя «и роботы-люди» по задумке.
В целом текст – словно мимо меня прошёл, не затронул, но это, конечно, лишь личные ощущения. | Профессор Селезнёв | Филе Флинта | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Профессор Селезнёв | ХеВи Вулф | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Комм. Город вчерашний жадно съедает старость – возможно двоякое прочтение.
Вот бы погладить кошку, позвать собаку… – эти чисто человеческие желания противоречат началу, где роботы представлены весьма бесчувственными.
Без настоящего очень, ребята, страшно – аналогично.
Мёртвое живо, умерло всё живое – ключевая, очень удачная фраза.
Хотя не могу сказать, что срезонировало эмоционально, но в целом – интересное видение будущего, от которого становится неуютно. | Профессор Селезнёв | Улётные человечки | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Алиса | Трое из невесомости | | | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Алиса | Трое из невесомости | | | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | »» Комм. К достоинствам стихотворения отнесла бы его эмоциональность. Это история, способная зацепить. Предрассветная мутная тревога после тяжёлого сна передана очень верно, по моим ощущениям. Визуальный ряд – яркий.
Но технические моменты вызвали сомнения, и, к сожалению, повлияли на восприятие.
Рыжая копна...словно Кассандра ?? – при прочтении именно так будет звучать, хотя в тексте и стоит запятая.
Теплым и живым колотит грудь – ?? не очень ясно, что тут подразумевается.
скатилась, капнув – что-то не то в последовательности действий.
Умирать, в который раз – не очень удачно, кмк.
Не кричи, солдатка, успокойся – вряд ли такое говорят человеку, потерявшему близкого... успокойся, мол, ничего же страшного не случилось. Финал почему-то по ощущениям слабее текста. | Капитан Зелёный | Ровно 400 капель! | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | | Капитан Зелёный |
|