КОМАНДА | АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Персонаж | ХеВи Вулф | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Удачное соединение поэтических зарисовок и легкого заигрывания с образами ("зажигать Луной фонарь", "цветочные петлички", "сантименты мурки") с глубокими мыслями - наличием темы в стихах и мудрым раскрытием темы размышления о жизни, когда "тени отражений старых" уже не воспринимаются слишком буквально и приходит мудрость "мириться с наступающей зимой и вечно неприветливым соседом" (!!!), но при этом, когда желания жить не исчезает: "Но захочу обратно и - сначала. И снов таких мне мало, мало, мало…". Продуманная и очень удачная, четкая композиция стихов. Отличная работа. | Алиса | Ровно 400 капель! | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Хорошо, что в эпиграфе сделана остановка на слове звонок - этот звонок умело обыгран и в содержании стихов, именно он упоминается в концовке, где заключена главная мысль "Ушедших дней не тающий обман – чужой звонок – тебя вернуть не может". Звонок несет в стихах особый смысл - это сигнал завершения прежней жизни и начала новой. В стихах не просто описывается осенняя дождливая погода, а обстановка в доме и настроение персонажа: "стены шепчут – памяти не трогай. В ней боли не смолкает барабан, Натянута и может лопнуть кожа". Лирические стихи-размышление о том, как и почему лето "обрученных судьбой" "превратилось в осень". Отличная работа, удачная композиция, законченность темы, поэтический язык и соответствие эпиграфу. | Капитан Зелёный | Икс-следователи | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Не все понятно, но интересно, стихотворение рождает самые разные ассоциации, заставляющие искать и разгадывать подтексты (если они есть). Что это за время и какие события здесь описаны, про которые мы узнаем, что: "В эти дни – с почерневшей в болотах водой, замолчавшими птицами, ветром полынным", что это за "пора незаметных подмен", которая приходит? Почему указана именно красная коляска? Это случайное заполнение, или в этом есть особый смысл? А образ ребенка узнаваем многим родителям подростков - во многих его черты отзовутся болью: "Он растёт, как чужой. Злая складка у губ, не обнять, не погладить, лелея и нежа: то дерзит, то молчит – равнодушен и груб". Как случилась это подмена и почему такой приговор: "никогда ты не будешь его понимать" и такая понятная концовка: " в сердце боль… И любовь, и надежда". Может быть эти стихи не просто "фэнтези" , а о родителях, у которых дети вошли в переломный возраст? И тогда это - здорово! | Капитан Зелёный | Икс-следователи | | | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Комм. Прекрасное владение поэтической речью! "Петли дорог собирая на спицу, я засыпаю в предчувствии моря" - использованный образ с вязальной спицей и он же продолжен далее в созвучном ему "клубок ожиданий размотан, словно встревоженной чайкой задет он" Отлично передано настроение ожидания встречи с морем пассажира поезда: "чувство нежданного рая, где, разбегаясь от нежного бриза, брызги и блики на волнах играют". А далее еще лучше - лирические стихи, описывающие настроение, переходят в интересную философскую поэзию: "Бездна воды неприглядного вида... так обретённая с возрастом мудрость кажется пригоршней истин избитых" (!!!). Или мудрая концовка: "Будет всё так, или будет иначе – не прочитаешь по линии жизни". | Профессор Селезнёв | Галактические астервоиды | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Название стихов помогает понять содержание, без названия было бы тяжко разобраться о чем они. Описание болезненного состояния, сделанное поэтическим языком, - не банально! - мне понравилось. | Профессор Селезнёв | Трое из невесомости | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. "Подняться над бренным желают не все...
Глаза опуская к земле неустанно,
Не выше оценят идей многогранность,
Чем сладкий десерт" !!!!
"Не жди, не печалься, верна мне не будь -
Нет в жертве нужды. Полюбуйся на звёзды:
В них тайна - весь мир мой по искоркам роздан.
В остатке - лишь путь." !!!!!
Небанальная форма строфы, правильная речь. Да мне здесь всё понравилось! | Алиса | Ровно 400 капель! | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Много удачных, на мой взгляд, поэтических находок:
"дразнила рыб, в молочной глубине
пиано с форте мягко рассыпая
прозрачной горстью солнечных камней" !!!
"Покой водил ладонью по лицу,
снимая паутину сожалений,
былых обид лиловую пыльцу" !!!
"где патиной покрыты зеркала
глубоких временных несоответствий" !!!
Изысканно, поэтично. Вкусно! | Алиса | КосмоЗоо | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Интересные стихи - в них много глубоких размышлений, выполненных именно средствами поэзии, а не сообщением фактов и информации. "Крылья связала. Яркие, но зачем? Мир из фантазий зыбок и так непрочен.(!!!) Шепчет, волнуясь, коды волшебных схем. Вот бы увидеть этот полёт воочию!" Или: "И примет ли сказка пришлых? Счастье свяжу, осталось его чуть-чуть. Кажется, в чуде больше реальной жизни". Единственное, что меня смущает в выборе главной метафоры - это сам процесс вязания. Он удачно привлекает попутные сравнения и образы, но реально ли писать картинку воспоминаний через процесс вязания? Живописи, рисунка - это понятно, но как это сделать с помощью спиц или крючка? Впрочем, "мир фантазий зыбок", и если рассматривать это как метафору, то почему бы и нет? Стихи мне понравились их композицией: выбран один общий образ "девочка вяжет" и на нем строится и интересно раскрывается вся тема и главная мысль стихов (не во всяких стихах встретишь главную мысль!): "Может, фантазия лечит, как панацея?". А вот рифмы не все точны (клином-беззащитна, колобками-мамы..). | Алиса | Улётные человечки | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Интересные по содержанию стихи, не все понятно, но интересно вникать в содержание, находить в нем свое. И нравятся рифмы - без вычурности, не слишком банальные, но точные. Как и язык - точный и литературный - не создающий впечатления случайного заполнения строки чем попало...
"Ты меня хотел очеловечить, я тебя пыталась окрылить" !!! | Алиса | Икс-следователи | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Здорово и точно передано настроение повзрослевшей женщины. Не могу сказать, что язык стихов везде совершенен, но душу щемит и слова точны. Особенно это: "И – ни-че-го... Бабули тоже нет". И еще красивая и запоминающаяся строка: "А я лечу над заревом настурций – к той девочке, что прячется внутри". | Алиса | Улётные человечки | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Уже первая фраза афористична и интригует: "Непарность людей признавая догмой, удобней приевшийся быт ломать", а дальше еще интересней - ироничный и грустный рассказ о семейной жизни, когда "дом твой не крепость, не райский шалаш – тюрьма". Точный и выразительный язык стихов нравится: "вливаясь в ряды сомнамбул, ты путаешь прошлую жизнь и бред", а немного позитива в концовке: "Но в кухне теперь по утрам светлее" с надеждой "выйти из тени, чтоб стать собой" - вдохновляют. Словом, эти стихи читать интересно от начала до конца. И афоризм - к месту. | Капитан Зелёный | ХеВи Вулф | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Мне нравится игра со звучанием противоположных гласных: "качающиеся" рифмы - игра продуманная, неслучайная, интересная. И мысль стихов нравится - их ясность, законченность, искренность. Нравятся к месту вставленные фразеологизмы и аллюзии. При кажущейся простоте и легкости - отличная работа. | Капитан Зелёный | Улётные человечки | | | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Комм. Тема знакомая, решение ее - без особых открытий, написано хорошо, замечаний никаких нет. Наиболее понравившаяся фраза, наверное, эта: "Мы проснёмся другими. И дальше с тобой побредём, подставляя макушки лучам уходящего лета". | Профессор Селезнёв | Гравицапнутые | | | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | »» Комм. Люблю стихи с умным содержанием, стихи с интересными и глубокими мыслями, данные - из таковых. "Постижимым становится тайное только в самом последнем полёте" !!! Или: "пребываем в бессрочном загуле, провожая эпоху почившую" !!! Единственный незначительный недостаток: в строфах с обхватным катреном требуются более точные рифмы, здесь некоторые (удаленные) слышны не очень хорошо: бессмысленно-нечистого, кроны-зеленый, холодно-золотом. А последний катрен вообще стал с перекрестной рифмовкой! Не криминально, но не на высший балл. | Алиса | Трое из невесомости | | | 11 | 3m | 1 | 5 | 5 | | »» Комм. Почти та же, что и у предыдущего стихотворения цитата, а совсем другое решение - дождливая нотка здесь полна не грусти, а наоборот обращена к любви, к началу жизни: "Это утро – жизни моей начало", потому что "От дождей таких вырастают дети". О счастливой любви стихи получились, в которых даже ложечки "звенели о стаканы, заводя нечаянные романы". Сами по себе стихи хороши - и по содержанию, и по исполнению, а вот подходят ли они выбранному эпиграфу - не знаю. Концовка эпиграфа про стол и стаканы едва ли имеет отношение к содержанию этого прекрасного стихотворения. Хотя, не знаю... могу и ошибаться... | Капитан Зелёный | ХеВи Вулф | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Честно говоря, не любитель я парной рифмовки и банальных рифм "стенке-коленке, постой-простой, тиски-тоски" и т.п. и почти разговорного языка в поэзии. Но с учетом жанра - стихи с юморком, с самоиронией написаны, к концу прочтения они мне даже понравились - заставили улыбнуться. Не понравился только синтаксис последнего предложения: "Взгляд предательски залип: на булку с маком воробьи слетают с лип…" Если "залип" просится на что - на булку, тогда и двоеточие не нужно. А если почему залип? и дальше идет объяснение - на процесс слета воробьев, то глагол "залип" (сам по себе заниженного стиля речи, не самое удачое решение) все равно остался лишенным дополнения к нему. | Профессор Селезнёв | Филе Флинта | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Написано хорошо, но содержание меня как-то не зацепило, я так и не поняла, о чем стихи и как они соотносятся с моими чувствами... | Алиса | Филе Флинта | | | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Комм. Хочется думать, что эти стихи не только об обилии осадков и затоплении, а представляют собою аллегорию чего-то более значимого, но у меня не считываются подтексты, не видна главная мысль или посыл. И это огорчает. Нечто абстрактное о природной стихии почему-то не трогает. Мало понятна фраза "Уходим, скрывая жабры на шеях своих детей" - намек на что-то, но это не раскрыто далее, не продолжено - понимай, как хочешь. А язык стихов, их техника - нормальные. | Капитан Зелёный | КосмоЗоо | | | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | »» Комм. "Но задувает, ветром в окнах воя, март жёлтый сон тоскливых фонарей" - постановка в предложении подлежащего после сказуемого и развернутого обстоятельства действия к нему - не естественно для русского языка и плохо воспринимается на слух. Да и подряд два фонетических ударения -"мАрт, жЁлтый сон" - тоже на грани допустимого...
С глагольным временем изложения - тоже на грани хорошего: все стихи - в настоящем длящемся времени, а концовка - в прошедшем, которое случилось "новым утром". Допустимо, понятно, но ... не самый удачный синтаксис фраз.
"стучит висок" или всё же "стучит В висок"? Мне кажется, второе... | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | »» Комм. Это что - 3-х Иктовый тактовик? Если да, то звучит он очень странно, не как тактовики, где просто в едином ритме слышны постоянные сдвижки мест Иктов, а скорее как сознательная смена разных метров - то идет строка анапеста, то череда дактиля с хореем, то - целая строка амфибрахия, а концовка - вообще ямбом... Странное смешение ритмов. Читать сложно, но забавно, а по содержанию нравится - философские и яркие рассуждения о способе жить: "За помощь не брать монеты, в бреду сознавать, где ты, гнать из себя чёрта, драться к стене припёртым, зависть лечить рвотным..." | Профессор Селезнёв | Галактические астервоиды | | | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | »» Комм. Забавно, с юмором, удачная концовка, придавшая вес и смысл всему стихотворению. Не будь ее - все было бы и банально, и многословно. | Алиса | Ровно 400 капель! | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Язык - точнее выбор слов, не везде удачен. "Не прибрав седин" - прибирают седые волосы, космы, а данное сочетание слов не совсем верное, да и само сравнение "как старухи, не прибрав..." не эстетично. Выход затемно "как будто в синий космос" - тоже странноватое сравнение для "выхода из подъезда". "Пережили зиму" и рядом стоит однокоренное "дожить до лета" - бедность речи... Первая строфа вообще не радует логикой: что странного в купании воробьев и еще более странное по смыслу использование союза "а": "вроде и недолго был простужен, а весна везде уже царит". Но тема стихов - выбрана интересно и в душе отзывается: "Всё казалось, что душа мертва, было мне так беспросветно плохо. Превратились в светлое «алоха...» все непоправимые слова". Позитивный настрой концовки радует. | Профессор Селезнёв | Трое из невесомости | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. "Не спится зэчке, икону злит." - не совсем понятен смысл этой фразы в таком построении: кто здесь кого злит..К тому же если речь идет о религии, то верующий не с иконой общается, а с образом, который изображен на иконе...
Содержание... Рифмовка тяжелой житейской истории, это годится для прозы, но переложение этой истории в поэзию, мне кажется, здесь не удачно: и язык не язык поэзии, и надобности в рифмовке данного содержания нет. "Былое — язва, а не ушиб", "Закон, как дышло, а срок - не совесть" - обе эти фразы кажутся интересной подборкой слов, но по смыслу - обе не понятны - к чему сказаны? - и не работают на тему. "С каждым утром яснее новость" - здесь "новость" - не то слово, по смыслу просится "яснее понимание, яснее осознание", а "новость" - это случайное заполнение в рифму. | Профессор Селезнёв | Ко(с)МиЧеская | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. "лупит бит" не поняла, что такое здесь "бит"?
"Со школы вновь несу" - есть такое разговорное выражение, но в стихах лучше бы литературное "из школы". И в целом язык стихов не литературный, не язык поэзии, а разговорный - таким стилем пишут стихи для узкого круга друзей, для себя. | Алиса | Галактические астервоиды | | | 8 | 6m | 1 | 4 | 3 | | »» Комм. Мне кажется, к этой теме - к подробному и красочному описанию яств, где и больше ничего нет, кроме этого описания - вообще эпиграф не нужен. | Капитан Зелёный | Ко(с)МиЧеская | | | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Комм. Не самый точный и качественный язык ("на беглый взгляд ", "сухо "дзинь" звучит". " катится в углу залечь", "в контраст" и др.) и обилие переносов фраз на другую строку часто с разрывом тесно связанных слов и вынужденной паузой конца строки на неестественном для речи месте. Содержание стихов ("По кругу петель ряд сдвигается, как наши дни сейчас уходят проскользнув...") задумано интересно, но, жаль, слабым языком исполнено. | Капитан Зелёный | Филе Флинта | | | 7 | 7m | 2 | 3 | 2 | | »» Комм. Не волнует и не интересна мне эта тема - открытия смыслового в ней нет, а сама по себе картинка крайне не симпатична - нет нужды превращать ее в стихи. Да и не стихи это, на мой взгляд, а зарифмованный народный сюжет на большого любителя. | Профессор Селезнёв | Гравицапнутые | | | 7 | 7m | 1 | 3 | 3 | | »» Комм. Стихи называются "1985-й", а описание обстановки в стихах и тема начала сгодится для любого времени, есть ощущение, что концовка стихов и основная часть слабо связаны. Язык стихов на грани хорошего литературного: смысл понятен, допустимо, но очень многие фразы меня напрягают, хочется более тщательного выбора слов, чем "вроссыпь титры", "бутылок от вина", "стучишь эмалью по эмали зуба", " Тарелок в недоеденном салате", "спичечным огнём"... | Капитан Зелёный | КосмоЗоо | | | 7 | 7m | 2 | 3 | 2 | | »» Комм. По форме - напоминает вольный стих, но и тот под сомнением: я не все пары рифм смогла отыскать, не у всех строк (пусть и разных по числу стоп), нашла парную рифму. Верлибр? А по условиям конкурса нерифмованный верлибр допускается?
Непривычная форма, воспринимаются стихи сложно, хотя интересно. Возможно, это оригинально. И язык неплохой - построение фраз, подбор слов - все грамотно. С содержанием мне еще сложнее. Стихи обо всем сразу, точнее - это поток сознания. То есть, на любителя стихи. Если бы было можно, я бы вообще не ставила им никакой оценки: я не любитель такого стиля письма, не умелец, а значит и не судья. Эти стихи - совсем не моё... Поэтому и оцениваю их чисто условно, 3/2. Пусть это и очень субъективно, но зато честно, как чувствую. | Капитан Зелёный | Гравицапнутые | | | 6 | 8m | 2 | 2 | 2 | | »» Комм. Всё время меняется структура строфы - 6 разных видов (разбила фрагменты в тексте!). Так пишут стихи для детей, там это нормально, но в данном случае - неудачное решение. Содержание кажется мне надуманным, сшитым на скорую руку ради задания. | Профессор Селезнёв |
|