СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Майк Зиновкин | 6 | 6m | 2 | 2 | 2 | | »» Текст комм. «Се-ля-ви» совершенно выбивается из вокабуляра стиха. | Ира Сон | 5 | 8m | 2 | 2 | 2 | -1 | »» Текст комм. Текст вызвал раздражение. Вроде и сюжет какой-то есть – привораживала мужчину, а он не приворожился, ну с кем не бывает, дело житейское.
Но общее впечатление, будто текст состоит из разрозненных смысловых обрывков, плохо связанных между собой. Это тот случай, когда тексту не хватает логики, именно логики построения, повествования.
Есть парочка лирических вставок на отвлечённые темы (вообще не понятно, к чему они):
1. «След звезды на траве – изумрудами!
Померещился мне – то не чудо ли?...» – Как это связано с предыдущим и последующим текстом?
2. «Что ж так долго в пути птица-вестница? – какая птица?
Тайна девичья спит, чары светятся…» – не понятно, о чём идёт речь.
Удивила строка: «Не узнать от ворон даже имя мне.»
Ей всё равно было, кого привораживать? Первого, кто под руку попался? А как же тогда понимать следующую строку? – «Так хотелось любви, а не случая…»
То есть реальной любви с первым встречным, чьего имени она даже не знала? Вроде говорит «дружка», а потом – не знает его имени…
«Показания не сходятся» (с)
Далее по содержанию: ну и не получилось, и ничего страшного («может, к лучшему?») А где трагедь, а где враги, повешенные на стену в первом катрене и так и не выстрелившие?
«Бывший милым уйдёт» – здесь амфиболия. Бывший уйдёт милым или тот, кто был милым, уйдёт?
Первая строфа такая пафосная – жизнь на кону, драма, а в конце что? Ну пусть платьице ещё в шкафчике повисит…
Тоже мне драма…
Эх. | Ирина Ремизова (Смарагда) | 9 | 3m | 2 | 4 | 3 | | | Алкора | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Разрушен фразеологизм «как ЧЕРТ от ладана», что не совсем хорошее авторское решение. В остальном написано хорошо, есть удачные строки: «След звезды на траве – изумрудами!», «Быстро тающий сон – время в инее», а вот содержание – тема стихов, показалась мне неудачной. «Так хотелось любви, а не случая… Но опять «се-ля-ви», может, к лучшему?» – это не совсем то, что красит девушку и что стоит делать предметом поэзии. По крайней мере, с той легкой интонацией, как дана здесь: «Бывший милым уйдёт… Что хорошего?..» | Андрей Данкеев | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Ведьмовское, однако.
ЖизНь, Наверное... — фонетика(.
«Даже имя мне» — приходится читать с паузой после «имя», иначе читается «имямне». Но здесь рифма к «в инее», поэтому пауза нежелательна.
В сдвоенных строчках с рифмами на цезуре «спряталась» бедная рифма «траве — мне». Не обратил бы на это внимания, если бы не все прочие хорошие рифмы на цезурах.
...А если записать так:
След звезды на траве — изумрудами —
Померещился мне — то не чудо ли?!... (иначе можно понять, что померещился «дружок»; в моём прочтении померещился именно след звезды)
С ней всё понятно, с ним — ничего. Он привидение какое-то, и в реальности, и во сне одновременно существующее.
Автор, Вы уверены, что светятся именно чары? Мне померещилось, что чакры...
PS: со шкафами нужно осторожно, там иногда скелеты заводятся. | Alexbol | 9 | 3m | 2 | 4 | 3 | | | Лана Горбачевская | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Синешкафье | 11 | 4m | 2 | 5 | 4 | | | Neihardt | 8 | 5m | 2 | 2 | 4 | | »» Текст комм. Прекрасный замысел и аляповатое, стилистически невыдержанное исполнение. ЛГ – ведьмочка - то в деревенскую песню-плач ударяется, то в «се ля ви», к тому же, неправильно написанное…И что-то сразу вспоминается про смесь французского с нижегородским.
«Ксвадьбеплатьице» вообще не звучит. И это – кода? | Лионель Садорро | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Я не увидел в технике чего-то совсем ослепительного. Вроде бы стандартное стихосложение. Нет особой спаянности – может, из-за смежной рифмы. Она даёт некую завершённость парам строк и как бы отделяет эти пары друг от друга.
Рифмы без нареканий, лексика соответствует колдовской теме, но перечислено много элементов – катрен за катреном. Из-за этого картина реальности складывается не во всех деталях.
Боюсь, что неправильно понял финал: героиня закусила губу и осталась без любимого ради него же? |
|