СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Майк Зиновкин | 5 | 7m | 2 | 2 | 1 | | »» Текст комм. Освещённые огоньками временные путы, плывущие в океане?
Слишком сложная схема рифмовки и многоточия привели к тому, что первая строфа выглядит совсем бессвязной.
Хотя два балла по технике – как раз за рифмовку. | Ира Сон | 7 | 6m | 2 | 3 | 2 | | | Ирина Ремизова (Смарагда) | 9 | 3m | 2 | 4 | 3 | | | Алкора | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Андрей Данкеев | 4 | 7m | 2 | 2 | 2 | -2 | »» Текст комм. Техника:
Из-за сложной схемы рифммовки — через 3-4 строки — рифмы теряются: пока дочитал от «Вселенной» до «вдохновенной», рифма уже и не воспринимается как рифма. От «ай-кью» до «на... краю» расстояние ещё больше. Рифма к строке «С Третьей планеты от Солнца взлечу» не обнаружена, а ведь это заключительная строка!
Мне по просторам носиться Вселенной — инверсия.
Взглянешь на небо, в созвездьях цветут — строка перегружена согласными, тяжело читается.
В сини небесной летишь вдохновенной... — инверсия.
Художественная ценность/эмоциональный резонанс: что можно сказать, если нет резонанса... ни вдохновенная небесная синь, ни огоньки временных пут, плывущие в океане, ни звёздочки астры (почему одной астры?), ни «ай-кью» возникновению резонанса никак не способствуют. | Alexbol | 8 | 4m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Сложная система рифмовки, похоже авторская (мне неизвестна). Но если следовать схеме, то краю-взлечу нельзя назвать рифмой вообще. Спотыкаешься еще на паре бедных рифм: вдохновенной-бессмертной, лелея-измерить.
Касательно задумки: впечатление, что вначале появилась концовка, а под нее уже писалось стихотворение. | Лана Горбачевская | 5 | 9m | 2 | 1 | 2 | | »» Текст комм. Автор весьма амбициозно выбрал для своего стихотворения дециму (десятистишие). Почему амбициозно? По разным причинам. Во-первых, хороших децим в русской поэзии, как говорится, днём – с огнём. Поучиться едва ли у кого можно. Во-вторых, децима тяготеет к твёрдым формам, так что использование такой строфической организации – показатель поэтического мастерства. Вот уж где унтер-офицерская вдова сама себя не раз высечет! Схема рифмовки абвваб абвв, если я правильно уловила, ибо рифмы неточны.
Явственно ощущается смешение разностилевой лексики, что не идёт на пользу стихотворению: тут тебе сначала и синь небесная, и Вселенная, и бессмертная душа, потом вдруг- бац!, и ай-кью с клумбой.
Обращает на себя внимание обилие штампов: бессмертная душа, долгие раздумья, небесная синь… И почему мечты и надежды непременно нужно лелеять? В русском языке слова закончились?
Автор, на мой взгляд, алогичен в мыслях и образах. Сначала пытается создать картину бескрайней Вселенной, а затем сводит всё к аналогии с клумбой и лавочке. Всё здесь «враскосяк», всё не к месту. | Синешкафье | 11 | 4m | 2 | 5 | 4 | | | Neihardt | 5 | 8m | 2 | 2 | 1 | | »» Текст комм. Так, дорогой товарищ ЛГ, вы на просторах Вселенной носитесь или все-таки на планете находитесь? Не вяжется как-то. А-а, это вы на планете носитесь, подобно Вселенной?..
И это обрушивается на читателя с первой строки… Какой уж тут эмоциональный резонанс!
Огоньки временных пут (саморастворяющихся, видно, ибо по тексту получается, что обычные веревочные путы были бы, видимо, постоянными) плывут в океане. Только после долгих многочисленных раздумий несчастный ЛГ приходит к единственной мысли.
А завершается все это «идеальной» рифмой «краю» - «взлечу». | Лионель Садорро | 5 | 8m | 2 | 2 | 1 | | »» Текст комм. «Сколько осталось на нашей планете
Мне по просторам носиться Вселенной» – инверсия очень затрудняет понимание фразы.
Очень смелый эксперимент с рифмой, много шансов, что с первых же строк решат, что автор рифмует «планете» и «Вселенной».
Схема:
a
b
c
c
a
b
a
b
c
c
ещё и в конце «скамью – взлечу».
Техника мешает появлению впечатления, вот в чём проблема.
Не знаю, правильно ли уловил смысл, но «так же» раздельно, мне кажется. «С той стороны недоступного светаТакже душа остается бессмертной...» |
|