СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Майк Зиновкин | 8 | 4m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Из текста складывается впечатление, что причал и пристань – это два разных места, хотя это просто синонимы. | Ира Сон | 10 | 3m | 2 | 5 | 3 | | »» Текст комм. За что я не люблю командные конкурсы – это за «обязаловку». Нет вдохновения, настроения или времени – всё равно пиши, ибо надо. Это когда участвуешь один, можешь выбыть из любого тура безболезненно для других участников. А тут – надо что-то написать, чтобы не подвести команду.
У меня именно такое впечатление от этого текста.
Всё замечательно, придраться не к чему, исполнение мастерское, но такое ощущение, что берёшь в руки конфету в красивой блестящей обёртке, разворачиваешь, а внутри пусто. Красивые слова, за которыми не чувствуется глубины.
Очень не хватает эмоции, слишком спокойное и размеренное повествование.
Вопрос: в первой строке «отвори мне калитку» – создаётся ощущение того, что ЛГ к кому-то приезжает (я приезжаю, ты открываешь дверь, впускаешь). Но во второй строке «привези разговоры…», то есть второй герой тоже, оказывается, приезжает? То есть небольшая смысловая неувязка, которая особо и роли не играет, но вызывает вопрос – всё-таки один ЛГ приезжает к другому, или оба приезжают куда-то?
Ещё вопрос)
«запах дождя,
томик Блока, начищенный лунный медяк,
«Саперави» и плед из овчины»
Почему именно запах дождя, а не свежескошенной травы? Почему именно «Саперави», а не другое вино или коньяк, например? Почему плед именно из овчины, а не какой-нибудь другой? Либо всё это – сборная солянка ради ритма и рифмы, либо означает что-то конкретное, личное (воспоминание, например), не известное (и недосказанное) читателю. Получается, что калитку читателю приоткрыли, что-то показали, но оставили его за забором. | Ирина Ремизова (Смарагда) | 10 | 2m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Мне это стихотворение напомнило ряд сменяющих друг друга эскизов – карандашных или акварельных. Немного царапнули уж совсем предсказуемые «монотонные будни». Есть ещё несколько замечаний или вопросов, чаще всего касающихся эпитетов (например, почему река незрячая? Или одинокий ковчег – он же всегда один-единственный, в этом и суть его). Но несмотря на немногочисленные неловкости, текст и правда оставляет ощущение светлой печали. | Алкора | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Стихи с ароматом дыма костра и туристской жизни, стихи с настроением, которое передается читателю, и ему тоже вновь хочется «время кормить, словно уток, с руки» (!!!) или погрузиться в « разговоры и запах дождя, томик Блока, начищенный лунный медяк, «Саперави» и плед из овчины» (!!!). И формат строфы нравится, и литературный язык, и содержание стихов. | Андрей Данкеев | 13 | 2m | 2 | 5 | 4 | 2 | »» Текст комм. «бородатый бабай», «архангел на пристани», «незрячая река», «будем время кормить... с руки» — бальзам на мою читательскую душу!
Концовка слабее подводки. К заключительной строке вся энергетика стиха сошла на нет. | Alexbol | 10 | 2m | 2 | 4 | 4 | | | Лана Горбачевская | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Странное у меня впечатление от этого стихотворения: образы не сливаются в единое целое, порождая бесчисленное количество вопросов. Сразу же скажу, что в случае, если автору удалось создать целостную образную систему, при всей спорности образов, вопросов не возникает. Вот, к примеру, бабай, ночной дух из фольклорных произведений. Почему он непременно в плаще, да ещё и рыбу ловит в люпиновом краю? Люпиновый край – это же о цветах, не о рыбе. Плащ – одежда для бабая по меньшей мере спорная. Если брать во внимание происхождение этого духа, то он может быть в халате, в зипуне, учитывая, что мифология славянская. Опять же рядом с этим духом почему-то находится архангел, высший ангел в христианстве. Следующая строфа имеет совершенно другой образный ряд: тут уже томик Блока, «Саперави»…
«Не бьётся» у меня название стихотворения с тем, о чём пишет далее автор. | Синешкафье | 11 | 4m | 2 | 5 | 4 | | »» Текст комм. Очень ощутимая картинка и даже запахи-звуки. Оно и правда трёхмерное. | Neihardt | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Добротная стихотворная зарисовка. Простая. Хотя и не без вопросов.
1. Люпиновый край – хороший образ. Но что это за край? Люпин, он же волчий боб, растет по всему миру. От Африки до Приполярья, от уровня моря до горных высот под пять километров. Даже в Америке есть – вплоть до чилийских Кордильер. Причем, именно в горах ботаники отмечают наибольшее разнообразие этих цветов. Из дальнейшего текста мы, конечно, узнаем, что речь идет, похоже, о средней полосе России… Но и это не очевидно. Разве что, калитка намекает.
2. «…в холщовом плаще бородатый бабай
ловит рыбу, застыв у причала».
Бабай – в переводе с татарского «дед», «старик». В славянском фольклоре – мифологическое существо, ночной дух, нежить, принимающая облик пожилого колдуна-иноземца с отталкивающей внешностью, которому приписывается способность околдовывать и воровать малолетних детей. Рыбак из стихотворения – татарин преклонных лет? Или тут у нас сказочный персонаж, которым пугают детей, бросил свое непочтенное занятие и переключился на рыбалку? Похоже , дело тут только в том, что «бабай» хорошо рифмуется с «край». И только это, а не смысл слов, привели бабая к причалу.
«У причала» - это прямо в воде, кстати, где лодки швартуются. Не лучше ли было с причала ловить – болотные сапоги не понадобятся, а с причала, выдающегося мысом в водную гладь, забрасывать снасти можно весьма далеко, и при этом и не поднимать ил, и рыбу не распугивать.
3. «…и покрывшийся мхом одинокий ковчег
облака в сонных водах качает»…
Если судно (в д.с. – ковчег) уже покрылся мхом, то вряд ли оно находится на плаву. Он же сгнил совсем – мхи поселяются на древесине и разрушают ее, и к тому же, имеют свойство отлично задерживать влагу.
4. «Привези разговоры и запах дождя,
томик Блока, начищенный лунный медяк,
«Саперави» и плед из овчины».
Почему именно такие подарки?
Блока нынче издают только в непонятном и далеком (судя по тому, что ехать туда не на электричке, а в плацкартном вагоне) «люпиновом краю»? Не знаю, не знаю… На мой взгляд, такую книгу можно привезти откуда угодно.
Опять же, не знаю насчет лунного медяка, я не знаток подобной нумизматики, но «Саперави» - это кавказское красное вино. И везти его как угощение близким людям не из Грузии, скажем, несколько нелогично. А вдруг на подделку нарвешься?
Еще один сувенир - «плед из овчины» - в природе просто не бывает. Овчина – это мех, а не шерсть. Мех на шкуре овцы, забитой в возрасте старше 6 месяцев. А плед – это тканое покрывало, одеяло или шаль, пришедшее в массовый обиход из шотландского национального быта. Его делают не из меха, а из пряденой овечтьей шерсти. Так что «из овчины» бывает, скажем, шуба или бурка, но не «плед».
5. Незрячая река – красивый образ. Но в каком случае она бывает зрячей?
Без ответов на эти вопросы – не цепляет. | Лионель Садорро | 6 | 7m | 2 | 3 | 1 | | »» Текст комм. Легче всего комментировать низкую оценку за «эмоции» словами «вообще не зацепило». Вряд ли автора утешит развёрнутое объяснение. Но чаще всего хочется это объяснение найти. Поэтому перечитываешь и роешься. Здесь нет для меня откликающихся образов. Нет цепочек образов, которые вдруг сложились бы во что-то причудливое. Перечисление предметов («Привези…») осталось тусклым и невыразительным, ничем не близким.
«Где архангел на пристани ищет ночлег,
и покрывшийся мхом одинокий ковчег
облака в сонных водах качает.»
– вроде бы должно быть одним спаянным элементом, но я вижу рассыпанные фрагменты. Один балл – за интонации нарождающегося таинства в повествовании.
Нет ничего и в технике такого, что я выделил бы сверх стандарта: ни созвучий, ни мягкости/лёгкости/растекаемости. Безусловно, это стихи. Наверняка чем-то дороги автору. Они непустые, нет. Они недоступные для меня. Не раскрываются. И это простительно, как мне кажется, раз идёт оценка моих эмоций, впечатлений. |
|