СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Майк Зиновкин | 10 | 2m | 2 | 4 | 3 | 1 | »» Текст комм. Интересно. Но ещё интересней причина смерти. | Ира Сон | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Тема, конечно, тяжелая.
Но главная драма осталась за кадром. Кто забыл? Кто не спас? От чего? Почему так получилось?
За кадром осталась и эмоция. Практически подчистую. Текст написан нарочито равнодушным тоном, эмоции так запрятаны, что не понятен посыл.
Какой он?
У мёртвых нет эмоций? Жизнь продолжается? Или всё-таки ЛГ обидно, что жизнь продолжается без неё?
Есть парочка технических непоняток.
Если «меня не будет», то как пудель может лизнуть «мою ладонь»?
«Живым не нужно мёртвых похорон.» – фраза не понятна. Мёртвые похороны или похороны мёртвых? | Ирина Ремизова (Смарагда) | 10 | 2m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Да, не ново. И к технике можно придраться при желании (а его нет). Отмечу это стихотворение за различаемое эмоциональное послевкусие – и додумывать, каким бы оно могло бы быть, если изменить то или это, не надо. Автор справился с задачей и то, что он хотел сказать, услышано. | Алкора | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | »» Текст комм. Написано технически хорошо – нет вопросов. Тема неожиданная, нестандартная, страшная. Запоминаются стихи именно темой. Но чего-то мне не хватило в этом рассказе о персонаже и ее истории – кто она? От чего не спасенная? О чем стихи, в чем мысль автора? | Андрей Данкеев | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Alexbol | 10 | 2m | 2 | 4 | 4 | | | Лана Горбачевская | 5 | 9m | 2 | 2 | 1 | | »» Текст комм. Забытой и однажды не спасённой,
Я телом прикипела к чернозёму
И намертво сроднилась с ним зимой.
Прикипеть можно под воздействием высокой температуры, явно не зимой. О, любовь к красивостям!
«Намертво сроднилась» – весьма спорный образ, всё-таки единение с землёй имеет положительную коннотацию. Впрочем, похоже, что автор рассчитывал здесь на усиление эффекта.
Когда весна не станет тридцать третьей
Моей надеждой, дайте посмотреть ей,
Как холод надругался надо мной.
Кому дать посмотреть? Весне? Но ведь её нет в жизни лирической героини, она к ней не пришла…
Я не большой знаток церковной обрядности, но пасхальный тропарь – это «Христос воскресе из мёртвых…». Получается, что лирическая героиня приравнивает себя аж к Христу»? Весьма амбициозно, на мой взгляд. Да тут ещё и пудель, который лижет руку – известный символ демонических сил.
Мне кажется, погнавшись за эффектностью внешней, в стихотворении упущен смысл. Не работает выбранная им система образов на создание общего, единого образа. Сплошной сумбур и шатание. | Синешкафье | 11 | 4m | 2 | 5 | 4 | | | Neihardt | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Технически сделано неплохо. Но с чего бы это ЛГ в поле замерзать? Чтобы читатель пожалел?
А трупы романтично не выглядят, спросите патологоанатомов, которым приходится копаться вот в таких «находках», которые только по кольцу и можно опознать.
И пудель не лизнет. Собаки в падали вываляться любят…
«раззабудут» - слиплось в неудобочитаемый конгломерат.
За искусственное вышибание у читателя слезы – твердая троечка. | Лионель Садорро | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Я не разгадал, кто лирическая героиня. Но стихи подкупают. В них целиком полёт. Во-первых, полёт голоса при чтении. Хотя начало тяжеловатое. «Намертво сроднилась» – апогей тяжести для моей дикции был. Во-вторых, побеждает всё-таки жизнь. Причём на протяжении всего произведения: видимо, на это работают глаголы в будущем времени, их там – россыпь. Ну и в-третьих, конечно, мотыльки. Способ рифмовки в строфе тоже заслуживает внимания: каждая строфа завершена смыслово и синтаксически плюс рифма в замочек. Рифмы очень хорошие: «будет – пудель», «перелётной – пропоёт мне», «забудут – запруды»… Даже «остро– сёстры» и «третьей – посмотреть ей» кажется метким и удачным.
Умелая и в меру интересная работа. Но хочется узнать одно слово, один образ – кто это всё говорит?
Выделил как понравившиеся строки и выражения: «…дайте посмотреть ей, как холод надругался надо мной», «Крапивный лист кольнёт затылок остро», «Отпета буду птицей…» |
|