СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Майк Зиновкин | 7 | 5m | 2 | 2 | 3 | | »» Текст комм. Занятные наблюдения.
«Стихи построчно падают под стол» – в мемориз. | Ира Сон | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | | Ирина Ремизова (Смарагда) | 11 | 1m | 2 | 5 | 4 | | »» Текст комм. Лихой и при этом очень складный текст, очень выделяющийся на фоне конкурсного массива. Долго ругалась на абсурдистские замашки, но мимо всё равно пройти не смогла. К технике придраться трудно, да и не нужно, содержание уловить невозможно, но эмоциональный резонанс, безусловно, есть. Вопрос только в том, какой ) | Алкора | 9 | 5m | 2 | 5 | 2 | | »» Текст комм. Язык яркий, написано сочно, но сама тема – достаточно пошлая, не представляющая интереса, чтобы ее в стихах подробно описывать. Как острая ирония – картинка тоже не воспринимается, автор скорее наслаждается тем, что описывает. Возможно, это мое субъективное мнение, но как почувствовала эти стихи, так их и оценила. | Андрей Данкеев | 10 | 4m | 2 | 5 | 3 | | | Alexbol | 10 | 2m | 2 | 4 | 4 | | | Лана Горбачевская | 5 | 9m | 2 | 2 | 1 | | »» Текст комм. У меня такое впечатление, что всё в этом стихотворении сумбурно, спонтанно: и гастрономические изыски, и неожиданное сравнение машины «Тесла» с «Фордом», и стихи, которые «построчно падают под стол». Ассоциативные переходы от одного образа к другому для меня весьма загадочны: акцентируется внимание читателя на том, что съесть бутерброд с бородинским хлебом, намазанным маслом и прикрытым луком и хреном, - всё равно что сесть в машину со слабым покрытием. В огороде бузина, а в Киеве дядька. И самое главное – как всё это «работает» на создаваемый образ квартирника?
Масляное лицо бородинского хлеба вообще чудовищно. Да не приведи Господь такое во сне увидеть! А женский пол, который проходит красной нитью? «Проходить красной нитью» – фразеологизм, имеющий значение «выступать в качестве основы». Проходить через что-то может некая основополагающая мысль, возможно, образ, но уж никак не женский пол. И через что конкретно, если уж на то пошло, проходит этот женский пол?
«Поэт рассыпал в музыке слова» – ХМ. Рассыпать можно мусор. Для поэта слова – это то, с чем следует обращаться бережно, почтительно, ведь каждое слово в поэтической строке значимо, весомо, разумеется, при условии, что оно стоит на своём месте. | Синешкафье | 10 | 5m | 2 | 4 | 4 | | | Neihardt | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. «Покрытьем» - это, как раз, не музыкально. Образы, на мой вкус, слишком вычурны. | Лионель Садорро | 10 | 3m | 2 | 5 | 2 | 1 | »» Текст комм. Виртуозный слог. Таким не грех и блеснуть. Я лично всё равно не знаю всех терминов, которыми можно осветить это словесное богатство. Образы яркие («на бородинском с масляным лицом», «и белой грудью к розовой приник»), метафоры не лишены комизма («Мадам спаслась под луковым кольцом», «табак ламбадит женственный ментол»).
«…о том как в греки выбился варяг, а может из варягов вышли греки» – одно и то же. Или здесь тоже ироничный оттенок?
В таком объёме мастерство автора выдают крошечные связки-мостики: созвучия, смысловые сочетания. Например, «Без тапочек по полу не пройти, когда квартирник сдуется к шести» – я понимаю, что пол, скорее всего, чем-то заляпан, но первое впечатление – что по полу дует.Ну, тапочки обычно обувают для защиты от холода (хотя,наверно, на этот счёт у каждого человека свой жизненный опыт и свои выводы из него). В голове уже развернулась ассоциация, и тут встречается слово «сдуется». Да, это не объективно, не то, что можно доказать как реально существующее, но для меня – связка. Или, например, недалеко друг от друга «ментол» и «крепким» – о разном, но чувствуется общность оттенков. Или «женский пол проходит» – «по полу не пройти»… В этом, я думаю, много интуитивного, но техника выигрывает: ведь здорово написано, ясно и чётко изложена мысль и кода крепкая.
По второй оценке: жизненно, но аляповато, на мой вкус.
Доп. оценка: объективно, это стихотворение одно из наиболее спаянных и гармоничных. Остроумно, несколько вальяжно и слегка «под градусом». |
|