СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Евгения Ткалич | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Фантастическая планета Блук обрисована живописно и объёмно. Разговор двух роботов «по-человечески» понятен: те же заботы и радости. Есть один момент, вызывающий вопросы: почему у богов-людей самое яркое и характерное – две ноги? Обидно.
По технике: ст-е ярко-образное, но, по-моему, большинство образов и метафор подстроено под человеческое восприятие, нет фантастической «сумасшедшинки». И немного напрягла рифменная пара «слепит-ветер» среди остальных точных рифм. | Игорь Колесников | 11 | 4m | 2 | 5 | 4 | | »» Текст комм. Задание выполнено довольно «в лоб» - просто описана картинка. При этом описано складно, умело, хорошо.
Мне лично немного не хватило поэзии. Получилось перечислительно, немного развлекли только аллюзии на известный мультфильм.
А вот концовка хороша – щемяще-грустная, эмоционально-пронзительная. | Майк Зиновкин | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Достаточно неплохо, на мой взгляд. Рифмы интересные. Повтор неба в первом куплете и опять же повторяющиеся склиссы портят впечатление. Так же, как постоянно извиняющиеся роботы. | Алкора | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Текст комм. Во-первых, произведение как нельзя лучше соответствует картинке – высший бал за соответствие. Во-вторых, прекрасный – богатый и точный – язык, отличные продуманные образы: «в желтом небе густом, как машинное масло», «этих старых, наполненных стронцием стенах», «разрезая на ломти малиновый ветер» – все слова к месту и к обстановке!. В-третьих, живо и не без юмора, даже став роботами, персонажи проявляют типичные проявления реакций у мужского и женского начала. Хорошая композиция, законченность стихотворения, интересно читать – мне все нравится! | Юрий Семецкий | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Если я вижу картинку, то должен ли я представить, изображаемую в стихотворении местность, без картинки? Мне кажется, что должен. А ещё я думаю, что стихотворение, построенное на диалоге, изначально загнано в условия, где проявить весь диапазон выразительных средств невозможно. Вот и здесь я вижу, что детализация проведена недостаточно основательно, картинку без картинки я представить не могу.
Что касается впечатления, то бесцельно сидящие на автобусной остановке роботы меня не впечатлили. А выход на социальность в финале не получился. Что называется — ничего в груди не защемило.
А вообще всё сделано по уму, на твёрдую четвёрку. То есть хорошо сделано. | Та Ши Ко | 12 | 3m | 2 | 5 | 5 | | | Евгения Валиева | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | »» Текст комм. Прелестная демонстрация мужской романтичности и женской приземленности. Антураж полностью соответствует картине. В восторге от бесконечно женского «ни пятнышка ржавчины, портящей отдых». От «нейтронной свечки» я что-то опасливо поёжилась, но вспомнила, что это ж не про нас.
«Даже склиссы, построившись в клин» - логопеду в арсенал упражнение.
Слепит/ветер – ну… рифма, конечно. Не очень конкурсная, скажем так.
После «железные птицы» запятая не нужна.
Интересно, почему прошлое – ослепительное? Вероятно, тогда тоже был яркий день – однажды, когда боги ждали такси.
Спасибо, классный стишок.
Хотя в отрыве от конкурсного задания этот текст может показаться дичью, наверное.) | Neihardt | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Произведение: 1-1. Разговор двух роботов на автобусной остановке…
Идея хороша, образность на высоте, но замечания есть, и существенные:
1. Тем, кто не читал или хорошо подзабыл Булычева, этот конкурсный текст лучше вообще не читать. Чтобы за склиссами и Блуками в гугл не лазить. Да и Блук ли это? В повести об Алисе, написанной в 1975 году, планета Блук описана как густонаселенная, причем, многорасовая. Родина разумной расы антропоморфов Ушанов и птиц Говорунов, перекресток мнежпланетных сообщений с крупным торговым городом Палапутрой, огромным рынком и развитым космодромом. А то, что на картинке, больше похоже на Шелезяку, на которой «воды нет, полезных ископаемых нет, населена роботами». Или у вас тут космопираты ядерную войну учинить успели?..
2. Стихотворение написано именно по картинке. Правда, в тексте есть много того, что на картине просто отсутствует. Болиды (метеоры яркостью больше, чем у Венеры и с заметными угловыми размерами), летающие быки склиссы – где они? Да и вместо «местного солнца» - явная космическая станция.
3. Вопрос: ЛГ принимал ванну с мазутом прямо в руинах? Там есть еще целая ванна?
4. На автобусной остановке (bus stop – это автобусная остановка) ждали такси? Мне кажется, там, где столь развита робототехника, что механизмы способны на чувства и эмоции, такси уже есть, чем вызвать к конкретному времени и не ждать.
5. По замыслу автора «двуногие боги» - видимо, люди? Но эти роботы – сами двуноги. И двуногость не является единственным признаком человека. По этому параметру в боги роботам годятся птицы и кенгуру, некоторые ящерицы и тушканчики... Знатный получается пантеон.
6. В слове «ломти» ударение падает на «И». А у вас – на «о».
7. «Поздно ночью» - не звучит, «благодаря» редуцированному ударению. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Ира Сон | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Стройное стихотворение. Мне показалось немного затянутым, не хватило лаконичности.
Конец второй строфы подвёл к финалу, а тут бац - неожиданно ещё целая строфа.
Я уж было заскучала, но последняя строка - ах. Сразу появилась связь между прошлым и будущим, появилось пространство для размышлений и философствования.
Спасибо. | Лионель Садорро | 8 | 4m | 2 | 4 | 2 | | »» Текст комм. Слог хороший, но потрачен на перечисление информации. Непонятен переход от рогатых плутов к воспоминанию о вчерашней свече.
«Разрезая на ломти малиновый ветер» и «В ослепительном прошлом двуногие боги» – единственные закидки на поэтичность. Понимаю, речь робота, но про малиновый ветер – его же фраза. Значит, не лишён…
Диалог прописан, хорошо прослеживается романтическая натура его и прагматично-хозяйственная – её.
«В жёлтом небе, густом, как машинное масло,Тает местное солнце.» – вполне понятное для робота сравнение, но очень грубо втаскивает читателя в тему. |
|