СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Евгения Ткалич | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | »» Текст комм. Музыкально, напевно, метафорично. Понравилось авторское «лепетань», и «трясогузка в груди», и звучание строки «Шало смешаны мёд с молоком». Но есть вопросы по технике: первая строфа выстроена по усложнённой схеме (А-А-Б-А-А-Б-А), ровно, без сбоев. А во второй строфе – полнейший кавардак со схемой рифмовки (А-Б-В-А-Б-В-С В). Потеряна рифма в предпоследней строке (к слову «простой»). Не думаю, что это художественная необходимость. | Игорь Колесников | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Майк Зиновкин | 4 | 10m | 2 | 1 | 1 | | »» Текст комм. Мне кажется, что здесь и наполнение, и исполнение были принесены в жертву заданию. Ни псевдофольклёрность, ни словотворчество не спасают стих. К началу совсем невозможно примериться – раза четыре пытался начать – сбивался. Строка про грудь просто нелепа, имхо. | Алкора | 6 | 8m | 2 | 2 | 2 | | »» Текст комм. К сожалению, я совсем не поняла о чем стихи. Какое-то смешение мыслей обо всем сразу и странное соединение разных образов. Просто красивая игра словами? | Юрий Семецкий | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Десятка получает мяч, на рывке обходит одного, прокидывает мяч между ног, врывается в штрафную, вправо, влево, путает защитника, тот падает, впереди только голкипер, уходит вправо, удар, нет, ложный замах, продвигается ближе к штанге, стой, куда, эх, поле закончилось.
Про берёзу, что ли? Не знаю. | Та Ши Ко | 7 | 8m | 2 | 2 | 3 | | »» Текст комм. На мой взгляд, очень сумбурное повествование. Не понятна мне первая строка – ни пряника, ни кнута? А к чему они? Понятно, что шёлковая грудь-береста заставляет наблюдателя вспыхнуть огнём, да и образ трясогузки-седины в косе (если я правильно это интерпретировала) интересен. Но, по-моему, звучит это несколько комично.
«Лебедица – в глазах лебеда,/ А в груди трясогузка стихает.» – а вот здесь образность мне понравилась. | Евгения Валиева | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | »» Текст комм. Думаю, не стоило стартовать с «пряникА», который при правильном ударении отчетливо задает ритм, отличающийся от остального.
Как соотносится первая фраза с последующим текстом по смыслу, неясно.
Образ трясогузки в лебедице интересен. Вот латыши, например, уверены, что трясогузка – символ трудолюбия. Вероятно, автор тоже так считает, и тогда здесь о том, что молодая девушка со временем превратится в хозяюшку. Но это не точно, так как в начале у героини «в груди трясогузка стихает». Стихает?.. То есть – этот образ символизирует нечто, явно противоположное лебедице. Может, какую невзрачность. Побыла, мол, лебедицей в ежевичную ночь – и обратно в трясогузки.
Не смогла разгадать, вот это о чём: «Не молчи, может нынче не та, Ежевичная ночь. Лепетань…»
Почему в глазах – лебеда (горечь?), а грудь – береста, я не почувствовала, особенно второе мне кажется странным. Шелковая грудь – это хорошо, но лучше уж без бересты, а то какие-то противоречивые ассоциации рождаются.
Но образ, несмотря ни на что, получился ярким. | Neihardt | 7 | 7m | 2 | 3 | 2 | | »» Текст комм. Интересный замысел – и очень слабая его реализация, Все силы поэта ушли в формальное исполнение конкурсного задания.
Какая удивительная трясогузка: то в груди лебедицы находится, то в косе гнездо вьет. Представьте себе прическу с птичьим гнездом… Красота неописуемая, не так ли?
Кафтанчик тоже лебедице не слишком идет. Мужская одежка. Чаще всего длиннополая, из Персии пришла.
Девица, которую «еле сдержишь за столом», вряд ли способна вызвать восхищение. Напротив, полагали, что красивая девушка должна «кушать, как птичка», а выпивать – и того меньше. Танец же к сидению за столом, согласитесь, очень мало имеет отношения. «Закружится в кругу» - грубая тавтология. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Один из самых необычных текстов.
И трактовать его получилось по-разному.
Если само название и образ ЛГ воспринять, как параллель с птицей, то картинка не складывается: ЛГ – словно бесёнок, существо лукавое, весёло-стремительное, скорее синичье. Нет ни плавности, ни томности лебединой. И трясогузка не зря дважды в тексте обыгрывается.
А вот если от бедовости (ле-беда тоже ведь присутствует) – тогда образ гармоничный.
Визуально яркое стихотворение. Не воспринялась только коса с птичьим гнездом – вернее увиделась буквально и предметно- конкретно, наверное потому, что все остальные черты ЛГ так и ощущаются, без всяких подтекстов. И как-то это нарушило общее впечатление, придав совсем не нужную тут комичность, что ли. | Ира Сон | 6 | 7m | 2 | 2 | 2 | | | Лионель Садорро | 11 | 1m | 2 | 5 | 4 | | »» Текст комм. «Пряника нет, крутого кнута...» – значит, о понукании речь не идёт, дело добровольное. Ну, говорят, по любви и дети красивые рождаются.
«Шало смешаны мёд с молоком » – каюсь, не уловил наречие, пришлось прибегать к интернету. Дошло. И восхитило.
Хорошая, тугая стяжка слов по всему стихотворению.
Что я увидел: любовь между двоими; рождение дочери, похожей на мать. Трясогузку я расшифровал как биение сердца (минимум) либо биение жизни в целом, энергии (максимум). Не силён в эзотерике, но что-то не то славянское, не то ведическое, а может, исконно природное доносят эти стихи. Могучие стихи, думаю. На любителя, конечно. Открываются осторожно, словно лепестки отгибаешь. Очень нравится цепочка образов, ассоциирующихся, цепляющихся друг за друга: кнут и лебеда рисуют полевую картину – пахотную или сенокосную. Отсюда ежевика – летняя ягода и цвет ночи. «Лепетань» – ну а что? Отличное слово, означающее речь на особицу, не похожую на обычную, не для всякой ситуации – для ночной в самый раз. Да ещё и женского рода (в отличие от лепета). Отсюда и таинство любви, и рождение ребёнка. Это всё очень хорошо заплетается. И образ ягоды повторяется в девочке как воспоминание о лете, возможно. И вся годовая круговерть здесь – ведь закольцовывается опять трясогузкой, вьющей гнездо – поворот на весну, на возрождение, на жизнь, опять же.
«Шало смешаны мёд с молоком» – раз за разом приковывает к себе взор строка. Это и отсылка к «кровь с молоком» (ну, напрашивается), и в то же время уход от этого шаблона. Шало смешаны – в порыве страсти или лёгкости. Одно – от отца, другое – от матери (не берусь судить, кто за какой продукт отвечает). Мёд – золото, красота, сила и тягучесть. Молоко – основа жизни. Чудесным образом, интуицией, наверно, и фонетика, и лексика, и образность сливаются в такой простой и богатой картине.
Глупо пересказывать стихи, но тут можно ещё страниц 8 накатать. Я не то чтобы взахлёб восхищён. Это спокойная такая радость от игры в кубики. Как ни переверни, ни сложи – всё вечность получается. В данном случае – жизнь.
Да, возможно, трясогузка в первом случае – смех. Ну как же девчонке перед парнем зубами не блеснуть? Но это я зря конкретизирую, такие стихи должны оставлять простор воображению читателя.
Напевная интонация решает вопрос ритма. Переход от первой строки к остальному тексту для меня прошёл плавно, а дальше всё ровно. |
|