СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Евгения Ткалич | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Тема, бьющая под дых. Важно не погубить замысел плохим исполнением, неудачным словом, неотлаженной техникой. Рифма на уровне созвучий (один-вердикт, мерзавцы-станции) соседствует с точной рифмой (слов-готов, холодный-свободный и т.п.). Стихотворение-рассказ, малометафорично. На эмоциональность работает только сама ситуация. Мне кажется, что поэтический текст должен быть ярче, художественнее. | Игорь Колесников | 12 | 3m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Эта история сама по себе никого не оставляет равнодушным… А тем более в отличном поэтическом изложении. И это не «хромая собачка», потому что исполнение не эксплуатирует эмоциональную значимость темы, а развивает и усиливает её.
Даже смена схемы рифмовки принимается как само собой разумеющееся. | Майк Зиновкин | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | »» Текст комм. Не понравились «мотив сказки» и слово «знай» в последней строке. | Алкора | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | »» Текст комм. Некоторый «шантаж» темой: тема слишком серьезна, чтобы критиковать эти стихи, но одно только их содержание – это поле художественной прозы, а не поэзии. Если же рассматривать произведение как стихи – мне чего-то в них не хватило. И звучат неровно (местами даже есть сомнения, не ритмические ли там сбивки), и используются в основном не средства поэзии (образы, подтекст, настроение), а только информация – факты и призыв к читателю во втором лице – «загляни», «знай». Здесь не читатель чувствует обстановку, а автор подсказывает ему, как это нужно оценивать. | Юрий Семецкий | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Не самостоятельное произведение. Без биографии Януша Корчака ничего не поймёшь. По этой же причине (не самостоятельное) провалился фильм Линча «Дюна». Линч — это гений, но и ему критики сильно снизили оценки.
А ещё вступление и детализация отсутствуют. Первое замечание, вроде, про впечатление, а второе про технику, но они взаимосвязаны. Было бы выполнено второе и с первым, глядишь, всё было бы в порядке. | Та Ши Ко | 9 | 6m | 2 | 3 | 4 | | | Евгения Валиева | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | | Neihardt | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | »» Текст комм. Гражданская лирика, вечная тема – история гибели Януша Корчака и его воспитанников. Задание выполнено. К технике, пожалуй, только одно существенное замечание: рифма «одиночество»- «не окончено» не совсем точна.
Беспроигрышный вариант для того, чтобы завоевать на конкурсе высокий балл.
На самом деле, по моему скромному мнению, такие стихи надо публиковать совсем для другого. Чтобы помнили, как говорится. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Хорошее. Комментировать сложно. В подобных стихах, если срабатывает только тема – будет, скорее всего, отторжение. А важно лишь ощущение настоящести, кмк. Здесь оно присутствует. И лишнего нет. Одиночество душ, когда точно знаешь, что спасения и чуда не произойдёт – это страшно, и это, действительно, ад. | Ира Сон | 11 | 2m | 2 | 4 | 5 | | | Лионель Садорро | 9 | 3m | 2 | 5 | 2 | | »» Текст комм. Сперва не понравился пересказ известных событий. А для тех, кому они неизвестны, вообще непонятно, о чём речь – и это минус: ни ссылок, ни сносок. Рифмы неплохие. «Мерзавцы – станции», «один – вердикт», «одиночество – окончено» считаю удачными.
Техническую оценку спасает то, что финал идёт на усиление. Зов к Матиушу – негромкий, легко вплетённый. За ним можно и вопль, наверно, услышать, и отчаяние. Кому как. «Одиночество ошарашенных душ» ошеломило. И вот после этого катрена закончить бы стихи. Поставить это же многоточие и помолчать читателю. К чему эти невнятные недоказанные лозунги, обесценивающие личный опыт? Мы остались здесь и никогда не были там – ничего мы не будем знать. А кто знает – не расскажут.
Здесь нелегко отделить оценку техники от оценки впечатления. Но: очень хорошо закован диалог в стихи, несъезжающий ритм – как нарастающий шум колёс поезда, интонации сказки в строках о ней же, изложение ёмкое. Нет, технику дальше снижать некуда. Да и более справедливо снижать именно вторую оценку – потому что финальные две строки смазали впечатление. Технически она неплоха, натянута. И резкая остановка в тему дороги ложится.
И, много раз сказанное мной: не люблю эти темы на конкурс. Не надо этого. Но официально не запретишь – будет столько талантливых «пограничников» и субъективных толкований, что к общему знаменателю не приведёшь. |
|