СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Евгения Ткалич | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Гуляет среди поэтов мнение, что не стоит писать стихи о стихах. Конечно, можно и возразить, но не в данном случае.
Этот текст получился пафосным (тут и Мандельштам, и Бог, и свобода), и каким-то неискренним, на мой взгляд. Может, виноват неудачно подобранный, бодрый, песенный ритм ст-я, или та «табуреточка», с которой зачитываются эти высокие зарифмованные истины. Но здесь не всё так плохо – есть большой потенциал в виде неплохого ряда свежих, нетривиальных рифм. | Игорь Колесников | 12 | 3m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Здесь хороша и глубока мысль. Причём она тоже бумеранговая. И образы хороши. И ритм. Правда, ритм хорош сам по себе, но к этой теме он не совсем подходит, на мой взгляд. Но автору виднее. | Майк Зиновкин | 8 | 6m | 2 | 4 | 2 | | »» Текст комм. Безусловно, хорошо по технике. И про тюльпаны здоровски. Но пафос зашкаливает, имхо. И 4-я строка смыслово недоработана. | Алкора | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Текст комм. Лаконично, стильно и в духе хорошей поэзии. И очень содержательно. Ни одно слово, ни один троп не случаен, не завис в пустоте, каждый образ продолжен и работает на единое содержание: «Чтоб смог когда-нибудь другой поэт родиться, сегодня на расстрел слова меня ведут». | Юрий Семецкий | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. «Что лучше пленным стать, чем быть свободным здесь» - с мыслью согласен, бывают такие места, необитаемый остров, например, но что это за место в данном конкретном случае? Это вопрос по композиции. Художественный текст должен начинаться с описания (это может быть одно слово) места действия и представления героя, потом надо детализировать место действия (если с этого не началось), и только потом рассказывать, куда ведут слова и что здесь свобода хуже неволи там. | Та Ши Ко | 10 | 5m | 2 | 4 | 4 | | | Евгения Валиева | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Neihardt | 12 | 2m | 2 | 4 | 4 | 2 | »» Текст комм. Автору спасибо за краткость и емкость текста, за наличие идеи и образность. Да, это снова «о поэте и поэзии», но сделано более чем неплохо, и отклик в душе критика стихотворение нашло. Немного подкачала рифма «тюльпаны» - «Мандельштама».
«Нарыв зимы» тоже выглядит странновато. Зима - холодное. Нарыв - тёплое (если что – спросите врачей о локальном повышении температуры в зоне абсцесса. Частный случай – холодный туберкулезный абсцесс, наверное, не в счет).
Поэтому на высший балл оценить не могу.
Но с чистой совестью ставлю два плюс относительно прочих текстов в подборке. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Ира Сон | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | | Лионель Садорро | 9 | 3m | 2 | 3 | 4 | | »» Текст комм. Близкие любому автору стихи, наверно. Мне понравились. Но текст наполнен немалым количеством служебных частей речи, это придаёт водянистости. А хотелось бы большей спаянности.
«Что лучше пленным стать, чем быть свободным здесь» – недотянуто противопоставление, в первой его части не хватает «географии». Осмыслить трудно. Лучше стать пленником слов, чем свободным среди людей и без творчества?
«Так вырваться хотят из луковиц тюльпаны,
Когда ещё в земле нарыв зимы болит» – в земле ведь считается теплее, чем наверху? Откуда же нарыв зимы? Или когда наверху весна наступила, к этому времени уже почва промёрзла за зиму и уже наверху теплей?
«Я мысленно молюсь стихами Мандельштама» – красиво и возвышенно. И посему почти напрасно. Хотя я верю, что здесь искренний порыв. Это смотрится не натужно, не пафосно. А вот «мысленно» я считаю здесь неподходящим словом.
«Я строки воровал у Бога на виду» – на мой взгляд, это вот о чём: на каком-то этапе творчества остро ощущаешь, что все слова, которыми ты пользуешься, чьи-то. Ими пользовались столетия (или десятилетия, с учётом процессов обновления в языке), и все они кажутся уже затёртыми. Трудно найти своё, поэтому, возможно, ЛГ и чувствует себя вором. А у Бога на виду – потому что Слово – это Его, Божие, Слово.
Стихотворение кажется навскидку лёгким, красивым и вдохновенным, но, к сожалению, изрядная часть этого впечатления – наносное. Для меня, во всяком случае. Конечно, весьма сильная и поэтичная кода, но начало не отбивается, а подразумевается закольцовка.
Вторую строку я начал бы с союза «И» вместо «Но». |
|