СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Юрий Семецкий | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Неплохо подобранный набор клише завершается финалом. Вот уж, как говорится, ничто не предвещало и вдруг революция. Неубедительно. | Ира Сон | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Ностальгия чувствуется.
Но не сочувствуется.
Как-то уже поднадоело банальное «а вот в наше время…». Прям бабулек на лавочке вспомнила.
«Вернув в реальность пассажира,
Где управляет зависть миром» – из-за инверсии получается, что «где управляет зависть миром» относится к пассажиру, а не к реальности. | Ирина Ремизова (Смарагда) | 8 | 5m | 2 | 3 | 3 | | | Евгения Ткалич | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Образы-штампы (детство, как под одну копирку). Техника: схема рифмовки – опоясывающая, в ней важны концевые рифмы. В данном тексте это учтено во всех строфах, где точные рифмы – по концам строфы, а созвучные, неточные в середине (например: забыт-телевизор-снизу-бит), но в первой строфе это правило не соблюдено (сон- детство-по соседству-двором). В результате ассоциативная рифма «сон-двором» не слышится. | Алкора | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. "лупит бит" не поняла, что такое здесь "бит"?
"Со школы вновь несу" - есть такое разговорное выражение, но в стихах лучше бы литературное "из школы". И в целом язык стихов не литературный, не язык поэзии, а разговорный - таким стилем пишут стихи для узкого круга друзей, для себя. | Майк Зиновкин | 4 | 8m | 1 | 1 | 2 | | »» Текст комм. Во-первых – в задании заявлен будущий полёт, а в стихе я вижу – осуществившийся. Во-вторых – с трудом понимается, что такое «в гости по соседству»; некрасиво звучит «со школы»; да и рифмы оставляют желать лучшего. А в-третьих – не сработали в моём случае триггеры. | Та Ши Ко | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | | Евгения Валиева | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Да, мечтали мы в детстве о «прекрасном далёко», было дело. И пришло «далёко» не такое прекрасное, как хотелось, но закономерное…
«Со школы» - из школы.
«А те, кто помнил» - что именно помнил, тут неясно. Закон? Детство? Зов прекрасного?
«Где управляет зависть миром и наплевали на закон» - слишком общо и огульно, да и странно упрекать реальность в том, что всегда было, есть и будет. Видимо, о том и речь, что во взрослом мире подобное замечаешь, а «шальному детству» оно невдомёк. В концовке проблеснула заявка на некий наметившийся анализ наступившего «далёка», но без конкретики не работает, так зачем тогда. Опять же, каждый видит и чтит своих лжепророков, а о каких тут – неизвестно. В итоге ностальгия по детским ощущениям и ожиданию прекрасного понятна, но чем конкретно разочарован ЛГ – не понятно. Видимо, просто закон и лжепророки – довольно конкретные субстанции, требующие направления мысли, не стоило их касаться так обтекаемо/ни о чём, а то под занавес вышло беспредметное бурчание в стиле «вот в наше время… куда мир катится…» | Игорь Колесников | 9 | 6m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Ах, как хочется ворваться, ах, как хочется вернуться… Да? Сразу аллюзия к известной песне.
Только жаль, что личный «городок» автора оказался таким общим, шаблонным и картонным, как декорация к фильму. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. "Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок…" Воспоминания о прошлом счастье или детстве практически никому не чужды, не могут эмоционально не зацепить, но многое зависит от самой подачи текста. В этом стихотворении мне не хватило какой-то особой, значимой детали, не смогло оно увести, удержать в своём мире. Финал про "не случившееся" прекрасное далёко, зависть, закон, лжепророков показался обыденным, и…стало скучно.
Со школы - царапнуло, из школы звучало бы лучше, кмк. | Alexbol | 8 | 4m | 2 | 3 | 3 | | | Андрей Данкеев | 7 | 7m | 2 | 3 | 2 | | »» Текст комм. В предложение «реальность, ...где управляет зависть...», втиснулся «пассажир» (?! Какого транспорта пассажир? Выше речь шла о полёте во сне, для таких полётов транспорт не требуется).
Мои попытки расшифровать ребус в заключительном катрене к результату не привели.
Технически ровненько, аккуратненько... средненько.
Описание «шального детства» тусклое, – больше о быте того времени, чем о детстве. Понравилась только рифма «школой – участковый».
Для сравнения, в стихотворении 2-10 описание «шального детства» значительно ярче. |
|