СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Юрий Семецкий | 10 | 4m | 2 | 5 | 3 | | »» Текст комм. Каких-то претензий к форме нет. А вот сама история получилась скомканной: одна бабка сказала, а у матери истерика. Вот и весь сказ. А мне непонятно, почему ребёнок растёт, как чужой. Может, причина в матери.
Не прописана основная часть, не убедителен финал. | Ира Сон | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. «Он растёт, как чужой. Злая складка у губ,
не обнять, не погладить, лелея и нежа:
то дерзит, то молчит – равнодушен и груб.» – описание каждого второго подростка. И что, все они подменыши? | Ирина Ремизова (Смарагда) | 8 | 5m | 2 | 3 | 3 | | | Евгения Ткалич | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Мистический рассказ-стихотворение с минимумом художественных поэтических приёмов. Возможно, что в прозе, в более объёмном варианте эта история могла бы стать интереснее. По технике: рифма ли «водой-дочь»? Звук «чь» делает эту пару несозвучной. | Алкора | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Текст комм. Не все понятно, но интересно, стихотворение рождает самые разные ассоциации, заставляющие искать и разгадывать подтексты (если они есть). Что это за время и какие события здесь описаны, про которые мы узнаем, что: "В эти дни – с почерневшей в болотах водой, замолчавшими птицами, ветром полынным", что это за "пора незаметных подмен", которая приходит? Почему указана именно красная коляска? Это случайное заполнение, или в этом есть особый смысл? А образ ребенка узнаваем многим родителям подростков - во многих его черты отзовутся болью: "Он растёт, как чужой. Злая складка у губ, не обнять, не погладить, лелея и нежа: то дерзит, то молчит – равнодушен и груб". Как случилась это подмена и почему такой приговор: "никогда ты не будешь его понимать" и такая понятная концовка: " в сердце боль… И любовь, и надежда". Может быть эти стихи не просто "фэнтези" , а о родителях, у которых дети вошли в переломный возраст? И тогда это - здорово! | Майк Зиновкин | 7 | 5m | 2 | 3 | 2 | | »» Текст комм. Спасибо за необычную тему! | Та Ши Ко | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. «никуда не пускай некрещённую дочь,» - В контексте подмены троллями новорождённого некрещённого младенца, странно звучат слова «не пускай». Он ещё и ползать-то не может, не то что ходить.
«Кто бы раньше сказал легкомысленной мне –
где опасности прячутся тенью неясной.» - Здесь уместнее запятая, а не тире, разъяснения про опасности нет же.
«я бродила по улицам с красной коляской.» - Почему именно «красной» коляской? Не зелёной/синей/жёлтой или просто детской? Это какой-то символ или знак для троллей? Не хватает, по-моему, раскрытия обстоятельств подмены.
И в целом, на мой взгляд, третий катрен выбивается из стилистики - в остальном тексте зримо ощущается атмосфера средневековой мистики, а здесь наши дни и реалии. | Евгения Валиева | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | | Игорь Колесников | 10 | 5m | 1 | 5 | 4 | | | Татьяна Кантина (Рейвен) | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Хорошее стихотворение.
Интересная тема затронута, причины несчастий/конфликтов показаны совсем по-иному. Потустороннее может оказаться рядом, гораздо ближе, чем представляется. Когда не важно веришь в него или нет (придёт время и поверишь, как ЛГ: тёмная сторона была и будет). В этом стихотворении срабатывает и символизм красок, чёрные/бурые/тёмные тона - как тяжёлое предчувствие, красное пятно коляски - как раздражающий знак тревоги, точка на картине, приковывающая взгляд.
И финал, который снова уводит от мистики к земному, человеческому, к тому, что болит. | Alexbol | 9 | 3m | 2 | 4 | 3 | | | Андрей Данкеев | 9 | 5m | 1 | 4 | 4 | | »» Текст комм. О сомнении в соответствии:
- под этот эпиграф возможна, наверное, минимум сотня самых разных стихотворений...
- выбранный автором эпиграф не является ни ключом к пониманию стихотворения, ни его неотъемлемой
частью, – то есть необходимости в этом эпиграфе нет; без эпиграфа стихотворение ничего не теряет.
-----------------------------------------------
- об эмоциональном резонансе: жутковато, есть от чего вздрогнуть... |
|