СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Юрий Семецкий | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | | Ира Сон | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Идея понравилась.
Читается текст сложновато. | Ирина Ремизова (Смарагда) | 9 | 4m | 2 | 4 | 3 | | | Евгения Ткалич | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Трудно, ой, как трудно продиралась я сквозь сложноподчинённые предложения, занимающие целые строфы к смыслу этого текста. Полагаю, что его основная идея в том, что Бог един для всех. Бессистемная строфика, длинноты, наличие моментов, требующих дополнительной расшифровки – всё это не способствует эмоциональному контакту. | Алкора | 6 | 8m | 2 | 2 | 2 | | »» Текст комм. Всё время меняется структура строфы - 6 разных видов (разбила фрагменты в тексте!). Так пишут стихи для детей, там это нормально, но в данном случае - неудачное решение. Содержание кажется мне надуманным, сшитым на скорую руку ради задания. | Майк Зиновкин | 6 | 6m | 2 | 2 | 2 | | »» Текст комм. Я считаю, что в стихе всегда можно обойтись без слов, требующих сносок и пояснений. А если вдруг нельзя – то не надо делать этих сносок. Пусть читатель мучается. :-) | Та Ши Ко | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | »» Текст комм. Есть спорные для моего понимания строки:
«улетает над тундрой, к горам, к Шаолиню,
там к нему обращаются: Ши (дальше имя),» - то есть дух шамана вселился в монаха Шаолиня? Как по мне, так логичнее, что дух монаха обращается к духу шамана (улетает над тундрой, к горам, к Шаолиню,там к нему обращается Ши (дальше имя): и далее по тексту), тем более, что далее есть строка «В миг, когда старый Ши* ясно видится Каму**,».
«За красивой стеной из стекла и бетона
прячешь ты свой мерцающий мир из смартфона,» - А за некрасивой стеной нельзя прятать мерцающий мир? На мой взгляд, здесь бы показать, что герой не прячет, а прячется в мир из смартфона, т.е. «За красивой стеной из стекла и бетона прячешься в свой мерцающий мир из смартфона,».
Ещё царапнула не до конца выдержанная схема рифмовки.
А вот мысль, что дух и вера сильнее ритуалов и гаджетов, и последние три строки – это впечатлило. | Евгения Валиева | 7 | 7m | 2 | 3 | 2 | | »» Текст комм. Тягучий рассказ.
Послевкусие и итоговые мысли примерно такие: мир шаманов и мир гаджетов чем-то различаются, любви все равно, кто из какого мира, бог есть, но не везде и не для всех, а в этой истории я чего-то так и не знаю, хотя мне долго и с подробностями рассказывали… Возможно, не те подробности. | Игорь Колесников | 11 | 4m | 2 | 5 | 4 | | »» Текст комм. О единстве и различии религий. Оказывается, язычник при камлании становится буддистом, в то время как индуист прославляет любовь. И только одному Богу известно, что на самом деле бога нет.
Очень интересная мысль!
Во второй строфе мне немного не хватило чёткости изложения. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Мне не хватило стройности, упорядоченности, что ли, текста.
Стихотворение - словно завязка без финала, только намёк на интересную историю. Сюжет про шамана/монаха и про ЛГ в современном мире, теряющем свою любовь (с возможным трагическим исходом - т.к. Бог гасит экраны, и самолёт исчезает) - словно две линии, которые должны были как-то пересечься и... нет, этого не произошло. Отдельные приметы/намёки словно перекликаются - кит/самолёт/гарпун, монах/китайский фонарик. Ждёшь-ждёшь - напрасно. Не воплотившийся (в моём представлении, конечно) замысел, меня, как читателя, разочаровывает. | Alexbol | 10 | 2m | 2 | 4 | 4 | | | Андрей Данкеев | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | |
|