Прыгающие ударения в начале строки: то на первый слог, то на третий. Если читать чётким хореем, будут вылезать ударения на служебных частях речи или неправильные в длинных словах. К примеру:
Пе’реда’ч про лунную посадку
Не’провё’л от первого лица,
Мно’ю не’ разгадана загадка
О’тноше’ний Мира и Творца…
нельзя соблюсти ударения в одинаковой позиции во всех строках и при этом прочесть правильно.
По содержанию: ничем не примечательное перечисление, поэтических приёмов и признаков не видно. Лексика не то чтобы скудна, но не привлекает внимания. Ну хочется же интересного, необычного начала? Читаем: «жизнь идёт… я веду». А вершина третьей трети? Какая опорная точка для законченной человеческой жизни? Сто лет? По-разному у всех. Однако же философия в рифму – это плюс. Я вот, например, не умею так. Хотя и рифмы… «личность – наличность», «эпитафий – биографий», «посадил – не вредил».
Эти стихи не плохие, нет. У них наверняка будет свой читатель и одобрятель. Но для конкурсного, наверно, не хватает какой-то изюминки, азарта, напора.
Не знаю, насколько этично сравнивать одни стихи с другими. Но при оценке невольно опираешься и на свой читательский опыт. И впечатление от новых стихов, бывает, зависит от того, видел уже что-то подобное или нет. Может быть, более удачная реализация темы. Может, более лаконично или образно высказана мысль. Причём это даже не моя вина. Просто впечатление отсутствует, потому что оно уже было – яркое и запоминающееся – от других строк другого автора.
«А дальше жизнь была короткой –
Романы, драки, поезда…
Писал, печатался, пил водку,
Шил паруса и строил лодки –
И так наматывал года» (В.П. Крапивин)
Возвращаясь к конкурсному произведению: удачно это стихотворение тем, что внутри себя завершено, последовательно, уверенно вышло к финалу, и сам финал внятно сформулирован. Достойная мысль. И, главное, ЛГ себя гармонично ощущает с этой мыслью. Это смягчает, да. :)