СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Евгения Ткалич | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. К этому тексту у меня много вопросов.
По технике: зачем такой ломанный ритм со сбоями (вторая строфа)? Не вижу художественной необходимости. Проблемы с рифмой: от банальной (дети-планете, плеч-встреч, мечты-цветы) до полного отсутствия (переподготовка-голгофу).
Одиночество проклятой сукой
Примеряет удобство двух плеч - попробую расшифровать эту метафору. Одиночество здесь приравнивается к «проклятой суке». Но если «проклятая сука» - это такая вредная собака, то зачем ей влезать на плечи? Как-то это не по-собачьи. А, если под «проклятой сукой» подразумевается плохой человек (ориентируясь на «феню»), то тот же самый вопрос.
Неужели свезут на голгофу - голгофа для роботов? У меня не хватает воображения. | Игорь Колесников | 7 | 7m | 2 | 3 | 2 | | »» Текст комм. Сбои, неуклюжие фразы, смазанный смысл, нет поэзии, зато полно штампов. | Майк Зиновкин | 4 | 10m | 2 | 1 | 1 | | »» Текст комм. Стих без картинки совсем непонятен. И, на мой взгляд, достаточно косноязычен. Особенно это видно в строках «Одиночество проклятой сукой / Примеряет удобство двух плеч.» и «Смена масла – так можно бы здесь…». И ритм безбожно скачет. | Алкора | 7 | 7m | 2 | 2 | 3 | | »» Текст комм. Здесь явно слышны сбивки ритмики. Нехватка слогов в «Остановка. Время разлуки» по сравнению с одноименными строками других строф. Та же ситуация со строкой: «Подарю живые цветы!». В слове «перЕподготОвка» вынужденно прочитывается второе ударение – а это всё базовые ошибки техники! От языка стихов я тоже не в большом восторге – почти разговорная речь, а если и вставлены образы, то, на мой вкус, неудачные: «Одиночество проклятой сукой примеряет удобство двух плеч», «Ветер ярится, став главарём». | Юрий Семецкий | 7 | 7m | 2 | 2 | 3 | | »» Текст комм. Что за ритм? Ладно, предположим, что паузник. Но даже в паузнике сопряжённые строки должны иметь одинаковый ритм. И как читать «ярится»? Если паузник, то, может, и ярИтся, но до этого момента был анапест, тогда Ярится. Лично для меня, перечисленного вполне достаточно, чтобы поставить двойку за технику, но здесь ещё и детализация практически отсутствует, образами стихотворение не изобилует…
Ну и впечатление — так себе. Один робот другому подарил живые цветы. Какой вывод из этого должен сделать человек? Живые цветы, что ли, дарят надежду на возрождение? Мне не дарят, я только плечами пожал. | Та Ши Ко | 8 | 7m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. «Ветер ярится, став главарём» – из-за ритма сбито ударение, правильнее – «ярИтся»
«Остановка. Время разлуки.
Помнит лавка тысячи встреч.» – смена ритма и укороченные строки, что очень сбивает.
«Улетаю. Переподготовка.» – из-за ритма сбито ударение («перЕподготОвка»)
«Подарю живые цветы!» – смена ритма и укороченная строка. | Евгения Валиева | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | | Neihardt | 4 | 10m | 2 | 1 | 1 | | »» Текст комм. Замысел был прекрасен… Автор попытался сделать красивый, эмоциональный сюжет.. Но с задачей не справился, хотя и выполнил формально конкурсное задание. Замечаний много:
1. Размер «вышел погулять». Причем, в данном случае это вряд ли авторский прием, скорее – именно ошибка. Посмотрим схему (0-безударный слог, 1 – ударный, м – мужская рифма, ж – женская, цифра – количество слогов в строфе).
Первая строфа - анапест:
0010010010ж10
001001001м9
0010010010ж10
001001001м9
Теперь смотрим вторую строфу:
001010010ж9, анапестом уже и не пахнет. Стопный логаэд.
00101001м8, аналогично – логаэд.
0010010010ж, опять анапест
001001001м9
Третья строфа:
0010000010ж10
101001001м9
0010010010ж10
001001001м9
Что опять случилось с размером во второй строке третьей строфы? И вы уверены, что «переподготовка» хорошо рифмуется с «голгофой»?
Кода (четвертая строфа):
0010010010ж10 – опять анапест
001001001м9
01010010010ж10 – если редуцировать ударение на местоимении «Я», даже анапест
00101001м8 – и снова кривой логаэд. В основном, потому и кривой, что неуместный.
А ведь кода должна быть самым сильным местом стихотворения.
Автор, при написании конкурсного произведения, пусть и наспех, «на коленке», найдите, пожалуйста, время для вычитки полученного текста вслух. Где слова в горле застрянут – там и править надо.
2. Технические ошибки в строфе 1: «тут дети» неудобочитаемо слиплись, в слове «ярится» ударение должно падать на «И».
3. Вторая строфа – апофеоз бессмыслицы. «Лавка тысячи встреч»… Автор, слово «лавка» - многозначно. Конечно, если иллюстрацию перед носом у читателя положить, он поймет, что в данном случае «лавка» - это скамья. А если, упаси вас бог, текст будет опубликован без иллюстрации? И вот уже перед нами вычурный образ «лавки» в значении «торговой точки», где продают некие «встречи» в большом количестве… Одиночество, примеряющее удобство двух плеч, возможно, кого-то восхитит авторской смелостью. Но не меня. Я, видите ли, подобного корявого «сюрреализма» не уважаю, потому что представить этот образ в неизмененном состоянии сознания невозможно. Чьи там плечи, да еще и в двойном размере? И в чем их удобство, которое можно еще и примерять?
О «суке», пожалуй, отдельно. Ну, допустим, что попса, звучащая из каждого пылесоса, давно вдолбила в массовое сознание то, что «одиночество-сволочь, одиночество-сука». Но на конкурсе, как мне до сих пор казалось, состав участников и читателей интеллектуальным и эстетическим уровнем повыше, чем адресная аудитория попсовой песенки. И подражание дешевому эстрадному ширпотребу вряд ли украсит текст. К тому же, позвольте вопрос: ваши ЛГ на разоренной планете, сплошь населенной роботами, знают, что такое собака, в курсе, как в кинологии называется самка собаки, и понимают, почему у людей «сукой» ругаются? Вот, что называется, «удивительное рядом»…
4. «Переподготовка» для робота – это, скорее, перепрограммирование с расширением исполняемых задач. А «смена масла» - это часть обычного технического обслуживания механизма. В произведении, давшем название конкурсу, капитан Зеленый на Шелезяке справляется с этой задачей действительно на месте…
5. «Неужели свезут на голгофу по приказу всесильных Небес» - образ выбивается из общей лексики текста неуместной высокопарностью и стилистической оторванностью от контекста. Голгофа – в библейской истории гора под Иерусалимом, где казнили Христа и двух разбойников, иносказательно – «место казни, лобное место». Наши роботы читали Евангелия? Ох, сомневаюсь… И потом, есть ли смысл вызывать командировочного робота на переподготовку, чтобы тут же его, беднягу, и списать на утилизацию?
6. Чьим главарем стал ветер?
7. Четвертая строфа «радостно» противоречит третьей. Если ЛГ сомневается, что его вызвали на переподготовку и смену масла, и опасается, что могут просто списать, то столь твердо и эмоционально обещать вернуться с цветами – глупость несусветная. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Одиночество проклятой сукой – не нравится сука-одиночество, образ воспринимается как уже затёртый, хотя иногда и срабатывает, но здесь – нет.
Примеряет удобство двух плеч – тяжеловесная в произношении фраза
голгофа, приказ всесильных Небес (а почему Голгофа с маленько буквы, а небеса – с заглавной? Небрежность или есть определённый смысл?) – показалось пафосным и... слишком уж эмоционально человеческим, хотя «и роботы-люди» по задумке.
В целом текст – словно мимо меня прошёл, не затронул, но это, конечно, лишь личные ощущения. | Ира Сон | 6 | 7m | 2 | 2 | 2 | | | Лионель Садорро | 8 | 4m | 2 | 3 | 3 | | |
|