СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Евгения Ткалич | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Философская глубинная направленность и продуманная композиция текста. Вопросительная интонация предполагает возможность размышления, сопереживания. Оригинальный взгляд на тему задания, свежие рифмы. | Игорь Колесников | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Несколько морализаторски и не совсем гладко по ритму. | Майк Зиновкин | 11 | 3m | 2 | 4 | 4 | 1 | | Алкора | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Философские стихи о том как «И постжитие стало тягостным небытиём». Очень понравилась мысль последней строфы: «Мы делаем только одно – с упоением ждём» и особенно заключение: «как ты назовёшь существо, вечно ждущее смерть?».
Умные стихи о том, как персонажи «победили смерть», но «утратили смысл созиданья». С точки зрения языка тоже неплохо – никаких замечаний! | Юрий Семецкий | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Здесь нельзя придираться (хотя всегда найдётся к чему). Здесь надо восхищаться самой речью. Всё остальное вторично. | Та Ши Ко | 9 | 6m | 2 | 3 | 4 | | »» Текст комм. «железному - дом ни к чему, а бессмертному - цель.» – первое тире лишнее.
«И постжитие стало тягостным небытиём.» – по-моему, правильнее «постжИтие», да и далее в строке сбит ритм.
«ждём на рандеву нам не нужных бесчувственных дам» – «ненужных». | Евгения Валиева | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Ух, каким холодом повеяло. Напридумают эти ученые всякого в стремлении к вечной жизни, не позаботившись о чувствах и о последствиях. Непростую тему поднял ЛГ в обращении к потомку, спешащему отвечать не подумав. Тему поднял, вопросов назадавал, на них фактически ответил, стало вообще невесело. Жить отдельно от души, без цели и смысла в ожидании смерти – перспективка, однако… Но кто-то же должен задавать и эти вопросы, вот автор задал, молодец.
Не с первых прочтений заходит текст вкупе со смыслом.
Вот тут у меня нестыковка. Разговаривает с пра-в-энной-степени-внуком непосредственно сам «утративший сердце осознанный постчеловек», так себя и называя. То есть, «существо, победившее смерть» - это он и есть. Тогда зачем «…живущее - в небо смотри! - там, на красной звезде»? Я понимаю, что «ринулись в космос, строили там». Но зачем внуку смотреть на звезду, если «существо», о котором речь, - вот оно, здесь?
Поверь/цель – с натяжкой.
«нА рандеву» не очень. | Neihardt | 7 | 7m | 1 | 3 | 3 | | »» Текст комм. «Пра-в-энной-степени-внук» читал послание пра-в-энной-степени-дедушки, то и дело спотыкаясь на неудобопроизносимых словесных конструкциях, перекатывая на силиконовом языке съехавшие куда ни попало ударения, никак не желающие поддерживать чеканный ритм пятистопного амфибрахия, и судорожно икая от неразрешимых вопросов о смысле написанного…
Впрочем, все по порядку.
1. «Живое посмертье». Во-первых, краткие формы стихи почти никогда не украшают. Во-вторых, насколько можно считать «живым» посмертие в виде разума бывшего человека в корпусе робота?
2. «Стальной дровосек» - это родственник Железного Дровосека из Страны Оз? Того самого, который был неоднократно покалечен заколдованным топором и, постепенно заменяя ту или иную часть тела протезом, превратился в подобие робота… Но персонаж с картинки, которую конкурсанты должны были проиллюстрировать стихами, ничем на дровосека не похож. Скорее, со своей шляпой и чемоданчиком, он напоминает командировочного инженера или офисного сотрудника среднего пошиба.
3. Зачем надо ждать на рандеву ненужных и бесчувственных дам? Да еще и с упоением… Что за случай садомазохизма среди антропоморфной робототехники?
4. «Хомоподобный» - это, видимо, и есть «антропоморфный». Но нормальное русское слово, видимо, и употребить нельзя, если недавно по интернету прокатился в меру дурацкий фанфик «Золотой ключ» популярного сетературного автора Михаила Харитонова и предложил на выбор несколько вычурных словечек… Ну, что можно сказать, используя ту же харитоновскую терминологию, выщщекруклюмиста речь ЛГ. Но желания перечитать это стихотворение, пожалуй, это не добавляет.
5. Если ЛГ позиционирует себя как бесстрастная и бесчувственная машина, то как он может чего-то ждать «с упоением»? Упоение – это ведь, как будто, тоже какая-никакая, а эмоция. Врет в энной степени дедушка, врет… как самый настоящий сивый мерин. Какой уж тут эмоциональный резонанс… | Татьяна Кантина (Рейвен) | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Не могу сказать, что стихотворение зацепило/увело за собой (с такой картинкой это очень не просто),
но вот сам философский подтекст понравился. Рассуждения не тяжеловесны, не скучны, не лишены эмоций, печально реалистичны и заставляют задуматься. | Ира Сон | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Одна из вероятностей нашего будущего))
Интересное стихотворение.Было нечто подобное в "Чёрном зеркале".
Классная идея, хорошая концовка (в этом туре концовки прям радуют...пока).
Люди, ставшие роботами,но оставшиеся людьми, - здорово! | Лионель Садорро | 8 | 4m | 2 | 4 | 2 | | |
|