СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Евгения Ткалич | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Текст комм. Мимо такого текста не пройдёшь. Мастерски выстроена композиция, естественная интонация (удалось избежать излишней пафосности и надрыва, характерных для этой темы), техника, которую не замечаешь – так она органична. Конечно, и само событие работает на эмоциональную отдачу, но ещё важно, как это сделано! Спасибо. | Игорь Колесников | 13 | 2m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Текст комм. Очень здорово получилось у автора! Поэтично, красиво, эмоционально. Настоящая поэзия, подлинные чувства. | Майк Зиновкин | 6 | 8m | 2 | 2 | 2 | | »» Текст комм. «Словно синеокая Кассандра, рыжая копна на голове.» – копна волос, словно Кассандра? Я такого сравнения ещё не встречал.
А вот про роды солнца – очень хорошо! | Алкора | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | »» Текст комм. Мне придраться не к чему – и техника без замечаний, и тема стихов прекрасно выстроена – точно к заданной строке. Качественный поэтический язык – правильное построение всех предложений. Есть строчки, которые особо хочется отметить: «Теплым и живым колотит грудь. По щеке слеза скатилась, капнув...», «Умирать, в который раз, несложно – умереть не стыдно на войне», «Зазвенели робко колокольцы, свет мутнел вокруг и угасал». Да, в общем-то, все фразы здесь хороши, на мой взгляд. | Юрий Семецкий | 11 | 3m | 2 | 5 | 4 | | | Та Ши Ко | 14 | 1m | 2 | 5 | 5 | 2 | »» Текст комм. Великолепное стихотворение. | Евгения Валиева | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | | Neihardt | 8 | 6m | 2 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Заданию текст вполне соответствует.
Замечания:
1. Почему смурая рань еще и погибельная? Солдатская жена слушает новости по телевизору явно где-то в мирной обстановке.
2. Смурую – то есть, темно-серого или бурого цвета (вспомним «смур кафтан» на добром молодце из народной песни)? А чем просто хмурая рань не устроила? Обыкновенностью точного и красивого слова, которое само по себе - троп?
3. «Точки – дочка» - банальная рифма.
4. Чем обосновано удвоение строк по длине? Сюжетом? Вряд ли. Уж не попыткой ли уложиться в заданный условиями конкурса объем?
5. В девочку, которая бежит под пулями, не страшась, не верю. Даже если это происходит во сне.
6. «Словно синеокая Кассандра, рыжая копна на голове» - копна похожа на древнегреческую предсказательницу? За что вы ее так, автор?
7. Рифмы типа «бежит – страшит», «голове-траве», «тишине – войне» называются бедными. И затасканными, добавим.
8. «Умирать, в который раз, несложно» - А вы пробовали? Советую не писать того, о чем представления не имеете. Если человек умирает в сознании, несложно ему не бывает.
9. «Озарилось небо в родах солнца…Обагрилась кровушкой земля»... Попытка образа не удалась, поскольку «кровушкой» земля обагрилась гораздо раньше. Например, в процессе боевых действий – у нас тут герой стихотворения только что погиб.
10. Кровушка и кровинушка рядышком создают впечатление бедности словаря данного текста. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 9 | 5m | 2 | 3 | 4 | | »» Текст комм. К достоинствам стихотворения отнесла бы его эмоциональность. Это история, способная зацепить. Предрассветная мутная тревога после тяжёлого сна передана очень верно, по моим ощущениям. Визуальный ряд – яркий.
Но технические моменты вызвали сомнения, и, к сожалению, повлияли на восприятие.
Рыжая копна...словно Кассандра ?? – при прочтении именно так будет звучать, хотя в тексте и стоит запятая.
Теплым и живым колотит грудь – ?? не очень ясно, что тут подразумевается.
скатилась, капнув – что-то не то в последовательности действий.
Умирать, в который раз – не очень удачно, кмк.
Не кричи, солдатка, успокойся – вряд ли такое говорят человеку, потерявшему близкого... успокойся, мол, ничего же страшного не случилось. Финал почему-то по ощущениям слабее текста. | Ира Сон | 9 | 4m | 2 | 3 | 4 | | »» Текст комм. Начало понравилось (за исключением рифм).
Есть сомнения в корректности некоторых выражений.
"Приковав на крест" - приковывают обычно к чему-то, а не на что-то.
"Зазвенели робко колокольцы, свет мутнел вокруг и угасал." - лучше разбить на две фразы, чтобы не было несогласованности (глаголов совершенного и несовершенного вида в одной фразе).
"Озарилось небо (чем?) в родах солнца…" - что-то здесь не так.
"Обагрилась кровушкой земля..." - фраза настолько затасканная, что вызывает раздражение.
"Фи, какая пошлость!" - кричит мой внутренний критик.
Тем более, через строку ещё и "кровиночка". | Лионель Садорро | 7 | 5m | 2 | 4 | 1 | | |
|