СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Юрий Семецкий | 13 | 1m | 2 | 5 | 5 | 1 | | Ира Сон | 14 | 1m | 2 | 5 | 5 | 2 | »» Текст комм. Наиболее гармоничное сочетание эпиграфа и текста.
Стихотворение понравилось. Запоминающееся.
«Уходим, скрывая жабры
На шеях своих детей.» – это о чём-то глобальном. Мне увиделся всемирный потоп.
«И кажется: вскроешь вены –
Из них потечёт вода.» – круто, цепляет. | Ирина Ремизова (Смарагда) | 8 | 5m | 2 | 3 | 3 | | | Евгения Ткалич | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Рифма ли «стен-детей»? Не совсем понятна строка: «Наградой за откровенность /Нам слышится: «Аз воздам...». О какой откровенности речь, если: «Уходим, скрывая жабры /На шеях своих детей». | Алкора | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Хочется думать, что эти стихи не только об обилии осадков и затоплении, а представляют собою аллегорию чего-то более значимого, но у меня не считываются подтексты, не видна главная мысль или посыл. И это огорчает. Нечто абстрактное о природной стихии почему-то не трогает. Мало понятна фраза "Уходим, скрывая жабры на шеях своих детей" - намек на что-то, но это не раскрыто далее, не продолжено - понимай, как хочешь. А язык стихов, их техника - нормальные. | Майк Зиновкин | 12 | 1m | 1 | 4 | 5 | 2 | | Та Ши Ко | 11 | 3m | 2 | 4 | 5 | | »» Текст комм. «А мы, не жалея нервов,
Меняемся на лету» - Смутило «не жалея нервов» и «на лету». «Не жалея сил» и «на ходу», на мой взгляд, звучит более органично. Хотя, если сменить название на «Гадкие лебеди» (ассоциация с романом Стругацких – это первое, что пришло мне в голову после прочтения), то эти строки нарекания не вызывают. | Евгения Валиева | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Что бы ни подразумевалось под этими дождями, они вышли убедительными и довольно сильными по воздействию. Конечно же, вспоминается Брэдбери – и уже только это добавляет эмоций, схожих с теми, сильнейшими, от его рассказов про дождливые планеты. Здесь дожди, похожие на апокалипсис, – не то над семейным очагом, не то над страной... не то над планетой, но это и не важно. Об изменениях на генном уровне – хорошо. «Откровенность» можно трактовать разно (например, вариант несокрытия и незамалчивания изменений, или, к примеру, искренность молитв), но в любом случае слышится принятие Высшей воли и вера в ее справедливость, что прекрасно. | Игорь Колесников | 12 | 3m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Ожидаемый финал стихотворения, но здесь это не недостаток. Наоборот, автор сумел настроить читателя на концовку.
Картина метафорическая, магреалистичекая и фантасмагорическая одновременно. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 12 | 2m | 2 | 4 | 5 | 1 | »» Текст комм. Множество аллюзий возникает - и Маркес, и Янка Дягилева "столетний дождь", и Бредбери с венерианскими дождями.
И при этом у стихотворения своя запоминающаяся картинка, своё настроение, свой голос.
Его катастрофический, безнадёжный мир - объёмный, реальный, тревожный.
Наградой за откровенность - только это не совсем понятным показалось. Не сиюминутная откровенность - вся жизнь, скорее, за которую воздастся. | Alexbol | 7 | 5m | 1 | 3 | 3 | | | Андрей Данкеев | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | |
|