СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО | Соот. | Техн. | Худ. | Доп. | Комментарий | Юрий Семецкий | 12 | 2m | 2 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Картинка знакомая. Финал неожиданный и интересный. Читательские чувства: без восторга, но с сочувствием. К герою, например. | Ира Сон | 7 | 7m | 1 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Вот зачем там перестройка? Всё впечатление испортила.
Так что же всё-таки выгнало литгероя из комнаты?
«С неповторимой грацией похмелья» – зачётно :-)
«Тарелок в недоеденном салате» – ага, значит, салат не доели и накидали в него тарелок. Большой, наверное,был салат :-) | Ирина Ремизова (Смарагда) | 10 | 3m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Отметила это стихотворение из-за отлично переданной атмосферы обыденности, за которой не замечаешь прихода чего-то огромного, что изменит не только жизнь «маленького человека», но и мировую историю. Не всё понравилось с технической точки зрения, но это в данном случае не суть важно. Поэтика быта, за которой прячется смена эпох. | Евгения Ткалич | 9 | 5m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Ну, подобным образом ЛГ мог «вползать» и в девяностые, и в двухтысячные. Концовка кажется чужой, взятой их другого текста. Надо было хоть какой-нибудь временной меткой подвести ЛГ к такому эпохальному взгляду в окно. По технике: слабо ироничный, без худ. поэтических изысков рассказ об утреннем пробуждении молодого человека, зарифмованный с помощью точных рифм. | Алкора | 7 | 7m | 1 | 3 | 3 | | »» Текст комм. Стихи называются "1985-й", а описание обстановки в стихах и тема начала сгодится для любого времени, есть ощущение, что концовка стихов и основная часть слабо связаны. Язык стихов на грани хорошего литературного: смысл понятен, допустимо, но очень многие фразы меня напрягают, хочется более тщательного выбора слов, чем "вроссыпь титры", "бутылок от вина", "стучишь эмалью по эмали зуба", " Тарелок в недоеденном салате", "спичечным огнём"... | Майк Зиновкин | 10 | 2m | 2 | 3 | 4 | 1 | »» Текст комм. Интересно было следить за повествованием. | Та Ши Ко | 9 | 5m | 1 | 4 | 4 | | »» Текст комм. На мой взгляд, текст мало соответствует эпиграфу, т.к. в последнем герой пытается избавится от тишины одиночества хотя бы гудением горелки и скрипом стула, а здесь ностальгия героя по себе молодому, когда про одиночество не думалось, да и страна была великой и могучей.
Ещё царапнуло обилие многоточий, не везде уместных. | Евгения Валиева | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. В целом неплохая попытка поймать атмосферу. Однако не отпускает ощущение, что фраза «По стенам вроссыпь солнечные титры», такая красивая и в меру парадоксальная, совсем из другой атмосферы, другого сюжета, вообще не отсюда.
Споткнулась о «прощаешься с постелью, с грацией похмелья». Точкой бы разделить эти мыслеблоки, чтобы ЛГ с грацией не прощался. Впрочем, ирония «неповторимой грации похмелья», на мой взгляд, не удалась по двум причинам: первая названа (неудачное соседство прощания, усиленное неудачной пунктацией, забирает на себя часть смысла), вторая – тусклый, заезженный, не тот эпитет у грации похмелья, которая сама по себе нестандартна и просит соответствующей оправы.
«Шестая суши» - интересно, но можно и зависнуть, не понимая, кто такая «суши», если она явно не японское блюдо. Всё-таки не хватает пояснительного слова «часть» таким «географам», как я, никогда не учившимся в российской школе и никогда не слыхавшим этого популярного, вероятно, в стране факта/словосочетания про шестую часть суши. | Игорь Колесников | 11 | 4m | 1 | 5 | 5 | | »» Текст комм. Стихотворение зримое, ощутимое, классное! Прекрасно подмечены детали, это своего рода короткометражка с акцентами на мелочах.
Вот только связь с эпиграфом несколько формальная, на мой взгляд. | Татьяна Кантина (Рейвен) | 10 | 4m | 2 | 4 | 4 | | »» Текст комм. Стихотворение запоминается, прямо остро чувствуются и какой-то безнадёжный неуют, и запущенность во всём, что окружает ЛГ. Солнечные титры, ветреные гардины срабатывают, как контраст, не развеивают морок, лишь делают более явным безрадостный, затхлый, тяжёлый мир.
Некоторые детали мешают проникнуться текстом:
Тарелок в недоеденном салате - можно и такое представить, но как-то вычурно, что ли... с салатом - привычнее.
стучишь эмалью по эмали зуба - в ед.числе?
вползает в Перестройку - без уточнения времени было бы лучше (имхо), почему-то воспринимается, как ненужная деталь
шестая суши - не сразу поняла, про что это. | Alexbol | 9 | 3m | 2 | 4 | 3 | | »» Текст комм. Антураж, созданный в произведении, напоминает эпоху Бродского… вплоть до двух последних строк. К чему там влезла перестройка, я не понял. Концовка слита, имхо.
Пара непоняток: если тарелки в салате еще можно понять (но не принять), то эмаль по эмали – сложнее. Если учитывать, что чайник подхвачен в комнате по пути на кухню и антураж, упомянутый выше, выходит, что он (чайник) эмалированный, и тогда вопрос: зачем ЛГ кусает чайник? | Андрей Данкеев | 7 | 7m | 2 | 3 | 2 | | »» Текст комм. Мне неизвестно слово «вроссыпь», и в доступных мне словарях (а их немало) не нашёл.
Описанная типичная ситуация искусственно состыкована с конкретным 1985 годом и вползанием «шестой суши» в перестройку. Что существенно изменится, если год в заголовке будет 1984? 1987? |
|