СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО В ИТОГАХ СУДЬИ | (1) | (2) | (3) | Комментарий | Артур Кулаков | 8 | 2m | 1 | 4 | 3 | | Айрат Мустафин | 8 | 3m | 2 | 2 | 4 | »» Комм. Оценки за идею и художественность предложено смешать в одном флаконе. А здесь стилистика шагает впереди, а идея плетется глубоко позади.
Да, есть шероховатости: «бросить платок» у фокусника. Фокусник набрасывает платок. А бросают платок уже ненужный, в угол или в мусорный бак. Я так думаю.
Описание просто чудесное.
А вот идеи я не ухватил. Как фотография дня. Как пейзаж на картине.
Да, созерцаешь, наслаждаешься. Но рассказа, на мой взгляд, не получилось. Зарисовка, начало, а вот так, чтобы от начала и до конца, чтобы герой главный был. Чтобы понятно было о чём это, а ещё лучше: для чего – не случилось. | Анна Немеровская | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Рассказ соответствует выбранному эпиграфу. Однако, из стихотворения выбраны строки вторая и четырнадцатая. В условии конкурса сказано:
"из стихотворения классика выбрать не менее 1 и не более 4 строчек.
(Не указано или строчки могут быть из разных концов стихотворения...}
Рассказ понравился.
Написано красиво, с любовью.
Образные выразительные сравнения.
"...пока не настанет утро, и солнце не прошьёт его мириадами фотонов. А пока он сеет споры тайн…
"стайка мелких вампирчиков"
Но есть пара фраз, которые вызвали вопросы:
"приходят люди, увлеченные тихой охотой, сюда спускаются зайцы и лоси"
Тихая охота - это грибники?
Не уверена, что лоси спустятся в овраг, они побоятся
(возможно, я не права, спорить не буду)
Еще зацепила одна непонятная фраза
..."скрадывая тени от всего живого" Как это? | Алексей Лис | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Слово "мелизмы" я не знал. Пришлось гуглить.
В ней, укрывшись перепончатым плащом, принюхиваясь в ожидании добычи, в полуанабиозе затаился Некто – голоден, терпелив… – вот как это "в полуанабиозе"? странное такое слово.
Довольно красочный рассказ. Интересный своим языком, описанием, картинами, которые открываются. И финал тоже неплох. Но вот на самые высокие оценки чего-то мне не хватило... Я несколько раз читал, но сам не понял – чего же не хватает (мне). Не могу сформулировать...
В итоге я всё же решил поставить высокую оценку из-за своего "немогусформулированья". Ладно. Но лучшей работой конкурса не назову. | Игорь Колесников | 5 | 4m | 2 | 1 | 2 | »» Комм. Пожалуй, концовка немного оживила текст. А по сути – Пришвин, только не так мило.
И конечно, это не рассказ. Зарисовка, которая не запомнилась ничем. Ни стилем, ни смыслом, ни образами. | Игорь Гуревич | 8 | 3m | 1 | 3 | 4 | | Алла Райц | 8 | 2m | 2 | 3 | 3 | »» Комм. Хорошая малая проза, образная, фантазийная. Эпитет и сюжет гармоничны и слажены. Что помешало стать прозе миниатюрой – обилие деепричастий, страдательных залогов, восклицание. Нуар хорош, если текст без восклицаний, но все равно пробирает до костей.
Опять же, к жанру миниатюры могу отнести условно, так как символическая составляющая –овраг- исчез среди других героев: ветра, тумана, ухающего филина, Бога леса (он же владыка лесной) и неизвестным Некто в норе... По сути все они должны жить в овраге, но так богато выписаны, что затмили овраг. Богатый сочный язык, настроенный на описание героев рассказа, но не на раскрытие символической целостности миниатюры, сослужил ненужную службу. Подытоживая, оцениваю миниатюру заниженными оценками, а жаль. |
|