СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО В ИТОГАХ СУДЬИ | (1) | (2) | (3) | Комментарий | Артур Кулаков | 3 | 6m | 1 | 1 | 1 | »» Комм. «По связи передал подойти» - нужно было бы: «приказал подойти». «Дылду нигде не было видно» - немотивированное употребление просторечного слова. «Через десятки метров» - сколько десятков? Правильно: через несколько десятков метров. «Мы нашли его шлем валяющимся…» Слово «валяющимся» - лишнее, да и стилистически не подходит. «Раздался захлебнувшийся крик» - нонсенс. Захлебнувшийся крик не может раздаться, так как он уже захлебнулся, то есть умолк. «Мы помчались через ступеньки наверх» - каким образом? Сквозь ступеньки, что ли? «Где… враг, с которым не суждено встретиться в открытом бою?» - откуда персонажу известно, суждено ли ему встретиться с тем врагом в бою? Правильно было бы: который избегает встречи в открытом бою. «Обгоревшие на пожаре стволы» - правильно было бы: обгоревшие во время пожара. А что такое «ежедневное солнце»? Короче говоря, ошибок столько, что на этом, пожалуй, остановлюсь. Слабое произведение и по языку, и по идее, и по сюжету. | Айрат Мустафин | 7 | 4m | 2 | 2 | 3 | »» Комм. Дракон, когда-то бывший человеком. Интересный ход. Есть интрига, как в художественном голливудском фильме. Есть некоторая кинематографичность описания событий. Вероятно, этот текст мог стать неплохим сценарием для фильма. А вот как рассказ хорош ли он?
У дракона есть история, покрытая тайной, есть характер и переживания. Он не кровожадный, он любит природу – пытается тушить пожар, от подобного которому пострадал когда-то и его замок. Дракон не терпит тех, кто пытается проникнуть на его территорию.
А вот люди? Они все очень картонные, плоские, без души. Нарисованные простым карандашом, без красок и цвета наполненности жизни. Их, собственно говоря, не жалко. Они боятся, что потерялись их товарищи, но им не сопереживаешь. Одного из них должны съесть или не съесть, дракон до конца это не решил, но нам как-то всё равно.
Мне так показалось.
| Анна Немеровская | 9 | 2m | 1 | 4 | 4 | »» Комм. Оценка новизны научно-фантастических идеи.
Идея не нова - приключения землян на чужой планете.
Однако, детали не отработаны (возможно из-за нехватки времени)
"С тем громадным гудящим драконом, который затих на скальном плато, разберусь потом, скинув без особых усилий на подводные утёсы."
Насколько он громаднее Охотника (который тоже дракон и тоже не маленький)?
Сумел ли разобраться?
"Затаившись за деревьями, я жду, когда похожая по очертаниям на дракона гигантская тень (от леса, холма, замка и пожарищ) доберётся, накроет и поглотит небесного человека. И превратит ли тогда его в зверя? Как когда-то превратила меня."
Так от кого же все-таки эта громадная волшебная тень? От леса, холма, замка и пожарищ или от того громадного гудящего дракона, который затих на скальном плато?
Что за волшебная громадная тень, которая накроет, поглотит и превратит небесного человека в зверя? Тень, которая превратит человека в зверя???
Напоминает идею сказки Шварца, в которой в дракона превращается его победитель-
Написано живо, эмоционально, держит читателя в напряжении.
Поэтому и вопросов много - хочется знать все детали и подробности. | Алексей Лис | 6 | 5m | 2 | 2 | 2 | | Игорь Колесников | 7 | 2m | 2 | 2 | 3 | »» Комм. Рассказ с сюжетом, и сюжет как будто списан с эпиграфа. Интересный микс получился – фантастики и мистики. К сожалению, не хватило знаков на смысл, все ушли на описание приключений. Впрочем, смысл есть, и он по-хорошему недосказан. Как принято в литературе.
Однако, по моему мнению, приключение – не самый удачный жанр для миниатюры. | Игорь Гуревич | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Очень хорошо по всем критериям! Возможно, один из лучших рассказов этой серии. Завершённость при открытом финале и минимуме «красок». Ничего лишнего. Брэдбери заглядывал через плечо автора в рукопись? Видимо, так. | Алла Райц | 6 | 4m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. Рассказ-фэнтези, не миниатюра. Концовка подсказывает, что миниатюра задумывалась как история об охотнике, но в действительности больше рассказывает о хищнике. Аллегории и двойные смыслы всегда хороши в миниатюре, когда читатель открывает их самостоятельно. Но все должно быть тщательно выстроено и выписано. Здесь же много хождения по неизвестному миру, потери друзей, пож
осталась «в тени повествования», потерялась в ненужных для миниатюры деталях. Но как малая фантастическая проза – вполне самостоятельный рассказ. Однако, это конкурс миниатюры. Эпитет подошел удачно к выбранной теме. |
|