СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО В ИТОГАХ СУДЬИ | (1) | (2) | (3) | Комментарий | Артур Кулаков | 6 | 3m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. «Это будет только видимость реального пейзажа» - как это? Видимость или всё же реальный пейзаж? «Идёт процесс впитывания» - ужасный канцеляризм. «Блаженство оргазма» - масло масляное. «Разделённая чертой тьма» - какой чертой? Как разделённая? «Подсознательно слышу речь» - как можно слышать подсознательно? | Айрат Мустафин | 7 | 4m | 2 | 1 | 4 | »» Комм. Иногда по телевизору натыкаешься на кинофильмы, которые неплохо смотреть фоном, чтобы что-то мелькало на экране. Вроде и декорации есть, и костюмы. Актеры стараются, а вот кинофильма не получается – фон.
Здесь был неплохой фон – лестница необычная, идея про песню британской рок-группы, а вот человека в рассказе не увидел. В самом начале была попытка нарисовать двойника и одновременно не двойника Карлсона – «Я, в меру упитанный мужчина, правда, уже не в полном расцвете сил…» А дальше всё. Какой этот герой? Почему он хочет рискнуть и купить-таки лестницу в небо? Почему у него такое желание возникло? Полетать захотел, как его шведский аналог? Но пропеллера не было, вспомнил, что продаются где-то лестницы в небо. И понял, что бывают такие магазины из реплики парня с наушниками?
Придумать можно совершенно разное. Дело, на мой взгляд, не в антураже. А как в этом декоре проявляется суть человека.
В экранизации Ильфа и Петрова «12 стульев» Киса Воробьянинов и Остап Бендер рисуют картину «Сеятель», которая должна стать агитационным плакатом для трудящихся. Агитка решала вопрос призыва народа в сберегательные кассы.
А вот герой на плакате никак не получался: то пальцев не хватало, то умения художника было явно мало.
Задумка авторская очень интересная. Лестница в небо в необычном магазине. Каждая ступенька как проявление нового уровня развития человека. Но почему этот в меру упитанный человек решил дотянуться до небес? Что его подвигло? Интерес, любопытство? Отсутствие привычного пропеллера за спиной, в конце-концов? Читателю трудно понять это.
Любое произведение, даже о плохом и мерзком, должно нести свет. Не только в смысле переноса фотонов, а свет как воплощение всего хорошего в мире. Есть ли свет в этом произведении? Для меня это осталось загадкой. | Анна Немеровская | 7 | 4m | 2 | 3 | 2 | »» Комм. «Лестница на небеса» — песня британской рок-группы.
"В начале песни некая леди считает, что на небесах может получить всё, что пожелает – и покупает лестницу в небо."
Связь песни британской рок-группы с героем рассказа в том, что он хочет того же.
Герой рассказа тоже решил попробовать, просит полный комплект. Оказывается полного нет, т.к. он - полный комплект - дает возможность подняться на небеса и там, при желании, остаться. Ему дают только 12 ступеней.
"Некоторые, для плавности перехода занимают две ступеньки лестницы." Не понятно.
Поднявшись в небо, герой приобретает какие-то знания ("растёт скорость обучения").
В конце он видит рай, ад и людей сидящих на последней 13-ой ступеньке (видимо те, которые приобрели полный комплект лестницы 50 лет назад ) Они "выпихивают" его обратно на землю.
В чем изюминка рассказа? В том что обычный "в меру упитанный мужчина, правда, уже не в полном расцвете сил" лично увидел "огромное светлое пятно, а под ним разделённая чертой тьма с клубами огня, дыма, пара. Преисподняя в небесах?"
Возможное объяснения: герой заглянул при помощи волшебной лестницы (или волшебной песни?) за некую черту, за пределы нашего трех-мерного мира, в 4-е измерение, невидимое другим людям.
И что?
Рассказ как бы повис в воздухе. У меня даже нет комментария. | Алексей Лис | 7 | 4m | 2 | 3 | 2 | »» Комм. "рок музыки" – рок-музыки
В начале песни некая леди считает, что на небесах может получить всё, что пожелает – и покупает лестницу в небо. А не попробовать ли… – лучше бы как-то так: Я размышляю о тексте песни. В самом начале некая леди считает, что на небесах может получить всё, что пожелает – и покупает лестницу в небо. А не попробовать ли…
Уровень пола магазина на несколько ступенек ниже уровня тротуара. Спускаюсь... – предложил бы покрутить эту фразу ещё, она с трудом воспринимается.
– Да, – говорю я, чтобы что-то сказать и спрашиваю, хотя чувствую, что задаю глупый вопрос: - Сколько сто́ит? – здесь тоже желательно покрутить фразу в "чтобы что-то сказать и спрашиваю"
– Купля, продажа, деньги… – всё так условно. Лестница оплачена. Создателями, – интересно: кого он имеет в виду? – Итак, получите: пульт – с цифрами-кнопками от одного до двенадцати, вешает на шею, двенадцать ступеней – почти прозрачная невесомая субстанция, оказывается, давно находится передо мной на прилавке. Приложите ладонь на экран – порядок есть порядок, хотя вы и так уже просканированы... – опять-таки структура фразы замороченная очень...
– Вы, конечно, понимаете, ступени – это не метры-километры, это уровень сознания. Некоторые, для плавности перехода занимают две ступеньки лестницы... – и здесь смутная формулировка получилась...
Во-первых, для остального мира вы перестанете существовать, когда активируете первую ступень, поэтому специально не прячьтесь от людей. – вот стоило бы написать что-то вроде "поэтому прятаться от людей специально не имеет смысла..." и всё бы стало лучше восприниматься.
Во-вторых, возможно, вы будете видеть высоту подъёма над землёй, но это будет только видимость реального пейзажа. – эх... ну зачем же так косноязычно...
Подсознательно слышу речь. А может, это надсознание? – да уж... ну как бы это слишком "подзознательно слышу речь"...
– Эй, парень, аккуратнее – ты нам тут всё испортишь! Он нас слышит и чувствует – очень близко подпустили. – Переглядываются: – Давай быстрей решать, сколько оставить памяти, как обычно? Немолодой – значит, можно чуть больше. – опять-таки слишком запутанная фраза получилась... где к нему, где уже между собой...
То есть в целом мне миниатюра понравилась, есть в ней свой шарм, необычность, интерес. Но довести бы её до ума. Слишком много зацепок, уважаемый автор. Слишком. | Игорь Колесников | 6 | 3m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. Идея хороша, но недожата. Естественно, как мне показалось.
Язык неплохой, но и только. Обычный, без изюма, незапоминающийся. Попадаются ошибки в пунктуации.
Тема взята «в лоб», но при этом полностью подогнана под эпиграф. Рассказу не хватает яркого и логичного окончания. | Игорь Гуревич | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | | Алла Райц | 7 | 3m | 2 | 3 | 2 | »» Комм. Лестница в небо увела читателя куда угодно, только не в небо. Характерная ошибка – многословие, ненужное для миниатюры обилие деталей. Для небольшой новеллы – недостаточно прописана концовка. Для миниатюры – символ, наоборот, не выглядит хорошо прописанным. Например, предложение из текста: «Во-первых, для остального мира вы перестанете существовать, когда активируете первую ступень, поэтому специально не прячьтесь от людей…» Информационный повод (рассказ о лестнице в небо) сбивает с толку, ведь почему-то пошла речь о том, что мы перестанем существовать…Но это совсем другая история…
Фантастическое описание путешествия по ступеням – вполне самостоятельная новелла (которой нужно, как мне кажется, добавить более содержательную концовку), но все же не миниатюра, на мой взгляд. |
|