СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО В ИТОГАХ СУДЬИ | (1) | (2) | (3) | Комментарий | Артур Кулаков | 2 | 7m | 0 | 1 | 1 | »» Комм. «в 7.00 звонил будильник, душ…» Душ тоже звонил? Разделить надо эти события. «В 30 женщина молода» - кто бы сомневался в этом очевидном факте! «квартира БЫЛА (когда-то) съёмной, а на… автомобиль денег (сейчас, в настоящем) недостаточно» - так о каком времени речь? Много ошибок. Идея слабенькая. Стиль и лексика - на уровне средненького школьного сочинения. | Айрат Мустафин | 5 | 6m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. Задумка хорошая на мой взгляд. Очень неплохо, что автор пытается передать характеры через внешность. Вот, к примеру, волосы. У каждого героя свой цвет волос. Но только ли потому, что это данность природы. А вот прическа и стрижка уже могут отражать характер, суть человека, если он совпадет в том, что медсестра с аккуратно заправленными под медицинскую шапочку волосами, с едва выбившимся локоном светлых волос, уже будет отражать и ее отношение к делу.
А вот темноволосая женщина с короткой стрижкой описана здесь по непонятным для меня причинам. Просто так? Как мебель?
Просто она была таковой в воображении автора, тогда почему бы и не написать? Но нет, она, соседка, сыграла ключевую роль в истории, стала своеобразным пусковым крючком для судьбоносного решения о согласии на предложение любимого мужчины. Тёмноволосая Светлана с короткой стрижкой. А вот какая она? Осталась загадкой. По-моему, именно она большая героиня, чем та, что так неудачно попала в ДТП.
Героиня, которая стремилась на переговоры оказалась расчётливой дамочкой – первый же номер, хоть и в коротком, но списке. И просто звонок и разговор о согласии выйти замуж. Потому что соседка выглядела счастливой: у нее муж и трое очаровательных детей.
Мне более интересна стала та, темноволосая. Но про нее практически ничего в рассказе.
Вот такие метаморфозы.
Автору пожелаю пристальнее приглядеться к соседям. И не только к их историям и сюжетам, а их сути и природе, характерам и проявлениям этих характеров в предлагаемых обстоятельствах. | Анна Немеровская | 6 | 5m | 1 | 3 | 2 | »» Комм. Главная героиня без имени. Автор применяет местоимение "Она". В палате две женщины ("Рядом, на соседней кровати спиной к ней лежала тёмноволосая женщина с короткой стрижкой."), имя второй - Светлана - будет обозначено ниже.
"Капельница монотонно отсчитывала секунды, которые выстроились в ряд и ждали своей очереди, глядя на очередную больную, которая без остановки заполняла палату своими размышлениями на тему «Почему это произошло именно со мной?». Обычно эти размышления чередовались с риторическими вопросами. И эта пациентка не стала исключением."
Поэтому сразу не понятно, о какой из двух пациенток идет речь. Ясно становится позже.
"больную, которая ... заполняла палату своими размышлениями"
Палата не заполняется размышлениями, может быть, лучше:
"... заполняла ауру палаты своими размышлениями"... или как-нибудь по другому
Есть удачные сравнения: "Капельница монотонно отсчитывала секунды, которые выстроились в ряд и ждали своей очереди"
Нашла ли героиня ответы на свои вопросы? «Что я сделала не так? За что наказана?»
А что сделала не так и за что наказана Светлана - ее соседка по палате?
"... она согласна, но у нее несколько условий..."
А что, если она искалечена? А на что они будут жить в провинции? Сумеет ли цветочный магазин в провинции обеспечить семью с несколькими детишками?
Слишком романтично и идеально (автор женщина?)
В жизни так не бывает. Такая ненадежная любовная лодка быстро разобьется о быт... | Алексей Лис | 5 | 6m | 0 | 2 | 3 | »» Комм. Совсем не увидел связи с эпиграфом. И рассказ... ну, скажем так, мне было не интересно. Я не люблю говорить такие слова о творческих вещах, но честно: для меня это прозвучало как-то не очень искренно, фальшиво. Особенно в концовке. Нет, идея загнанности временем, работой, всяким-всяким довольно интересна, но вот её подача. Нет, мне не понравилось. | Игорь Колесников | 4 | 5m | 1 | 2 | 1 | »» Комм. Написано тускло и банально. С литературной точки зрения не имеет особой ценности. С грамматикой не всё гладко. Герои очень уж картонные. | Игорь Гуревич | 8 | 3m | 1 | 3 | 4 | | Алла Райц | 5 | 5m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. Девушка попала в больницу после аварии – это и стало переломным моментом в ее жизни. По идее рассказ «Переломный момент» должен бы собираться вокруг этого момента, но оказалось, что их целых три: выйти замуж, переехать в провинцию, завести детей, да еще бизнесом заняться. К сожалению, на мой взгляд, это не миниатюра. Последний абзац текста мог бы потянуть, если все же понять, что такое счастье на взгляд героини рассказа… |
|