СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО В ИТОГАХ СУДЬИ | (1) | (2) | (3) | Комментарий | Артур Кулаков | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Сказка – на высшем уровне. Буйство фантазии, как у Андерсена. При этом логичность соблюдена, стилистика без перебоев. | Айрат Мустафин | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Мне очень понравилось. Хорошая притча обо всем мироустройстве, о нашем дне, о правильном и не правильном, о богатстве настоящем и богатстве мнимом, о природе и экологии. О Человеке и его месте в этом мире, о том, чем каждый из нас зарабатывает на жизнь, о выборе спутника жизни, о продаже самого ценного и родного, что никогда уже не вернуть.
Очень хорошо. | Анна Немеровская | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Рассказ понравился за новизну фантастической идеи.
В фантастических произведениях также должна быть логика действий и мыслей героев. Пауль занимается делом, которое ему не приносит ни радости, ни морального удовлетвоерения, кроме того и противозаконным.
"...Многие из-за нужды продают свою тень и не могут больше ловить».
Действительно, ловцы без тени — все равно как слепые художники или глухие музыканты, ни к чему не пригодны. Они не видят объемно. (Пауль не хочет остаться без тени. Почему?) Вот хотя бы Кристина, чью тень родители продали еще в детстве. Она не понимает, чем Пауль отличается от нее. Если он лишится тени, она и не заметит.
«Кристина не видит моей особенности, моего таланта, - думал он с грустью. (О каком таланте идет речь?)
Автор пишет: "Все его приятели давно продали свои тени и разумно потратили деньги. Только он до сих пор держится за какие-то принципы."
О каких принципах идет речь?
Пауль задумчиво помялся на перепутье и решительно повернул назад.
Сможет ли он обратно пришить свою тень? | Алексей Лис | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Да уж, фантастика, фантазия, буйная, интересная... Эта работа мне понравилась, есть в ней "изюминка", на мой взгляд. Единственное замечание: к оформлению. Трудно читать "сплошной текст". Ну хотя бы на абзацы надо разделить из уважения к читателю.
Вернулся уже после всех прочтений (а их было три). На мой взгляд, это лучшая работа конкурса. | Игорь Колесников | 8 | 1m | 2 | 3 | 3 | »» Комм. Хорошая почти свежая идея, интересное второе дно (хотя второе дно получилось более банальным), приятное исполнение.
Немного портят впечатление дефисы-тире. | Игорь Гуревич | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Все кстати! Афористично, умно, настроенчески – то есть подтверждает эпиграф не только буквально, расширяет горизонты стихотворения Бальмонта, рождает новые смыслы. Здорово! И язык точен. Без замечаний. | Алла Райц | 9 | 1m | 2 | 4 | 3 | »» Комм. Вполне себе миниатюра, образ тени выписан мастерски, смысловая нагрузка довольно-таки неординарная – последняя тень последнего человека… Впечатляет.
Что помешало (лично мне) воспринимать конкурсный текст в качестве идеальной миниатюры: много парцелляций, составных сказуемых, обилие местоимений. Текст надо почистить, сделать идеальным, поработать со знаками-препинаками, чтобы ни слово, ни знак не оказался лишним. Когда ни одно слово (знак) невозможно выкинуть из текста малой формы, тогда можно говорить о миниатюре. Ну, или, по крайней мере, об идеальной малой прозе. |
|