СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО В ИТОГАХ СУДЬИ | (1) | (2) | (3) | Комментарий | Артур Кулаков | 3 | 6m | 1 | 1 | 1 | »» Комм. Идея не отличается оригинальностью. Образ героини бледен, остальные персонажи, в частности, муж, вовсе похожи на тени. В общем, топорная работа.
«В ее душе поселилась мечта, хотя она была странной». Правильнее будет: «в ее душе поселилась странная мечта». «Не обращали внимание». Правильнее: «не обращали внимания». «Тихий вечер опустился… скользя в тишину» - все равно что красный цвет стал красным. Не менее странная фраза: «цвета дня устремились в глубину облаков». Лишний повтор: «Небо закрылось синими тонами, закутавшись ими, словно одеялом». Надо бы так: «Небо закуталось синими тонами, словно одеялом». «Всех тормошила, отвлекая Риту» - от чего отвлекая? «Вставайте, сударыня…» - это говорит героине врач после операции… Странно. | Айрат Мустафин | 6 | 5m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. Концовка меня разочаровала. По логике характера главной героини она обязательно должна была поехать в Англию. А здесь - на море. Странно.
Идея интересная. Но очень долгими лабиринтами добираемся до сути. Да, желание стать королевой, стремление не только казаться, но и быть ею – и вот возможность превратиться в реальную королеву, пусть даже через операционный стол.
Да, конфликт мужа, который не замечал свою королеву, не был внимателен к ее мечтам, вообще не знал её. И тут узнавание. Но в рассказе такого не случилось. Только молодая женщина со своими мечтами, и удивленный муж, который читает чужие дневники, не стесняясь. А потом тупо видит только стремление жены посетить Англию, как туристический экскурс. | Анна Немеровская | 7 | 4m | 1 | 3 | 3 | »» Комм. Требуется "почистить" мелкие огрехи (запятые, опечатки)
"...но ей с сыном надо спасаться у Людовика" - фраза исторически неверная.
Во-первых, её единственный сына Эдуард был убит в битве при Тьюксбери в 1471 году, в Войне Алых и Белых Роз (Маргарита разожгла конфликт, который и превратился в 30-летнюю войну Роз).
Во-вторых, Маргарита попала в плен, но в 1475 году она была выкуплена её кузеном, королём Франции Людовиком XI. Маргарита уехала во Францию, где жила как бедная родственница короля и умерла в возрасте 52 лет.
В фантастических произведениях часто обыгрывается ситуация со скачками во времени.
Но при этом все равно должна соблюдаться некая хронология событий.
"Дневник закрылся, и она увидела золотистые цифры – дату её нового рождения – тысяча четыреста тридцатый…" Когда, в каком времени это случилось?
Если Рита видит эти цифры из нашего времени, то это указывает - следующая ее реинкарнация перенесет ее в 1430 год, она родится Маргаритой Анжуйской и проживет вновь ту жизнь, которую увидела/прожила в своем фантастическом сне.
А если Рита-Маргарита уже находится в середине пятнадцатого века ("явственно ощутила себя в том прошлом, о котором мечтала. В королевском одеянии, в короне, она идёт по огромному залу, и перед ней склоняются герцоги и лорды. Подходит к трону и садится.") и там видит свой дневник, то как же она видит дату её нового рождения?
В рассказе каждое слово имеет значение.
Помните, "если на стене висит ружье, то оно для чего-то нужно..."
"Макс вошел в палату с цветами и пакетом." Что за пакет? Зачем? Для кого?
"Анестезиолог быстро ходила по большой палате и всех тормошила, отвлекая Риту.
– Где мои ножницы? Каждый раз они исчезают! Ты не брал?"
Что добавляет к сюжету поиск анестезиолога своих ножниц? | Алексей Лис | 7 | 4m | 2 | 2 | 3 | | Игорь Колесников | 5 | 4m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. Вроде интересная идея, а подана плоско и скучновато.
Вроде неплохо написано, но обычно и не всегда безупречно. Например, неправильно используются личные местоимения, в результате чего грудь чувствует себя королевой, а скорая спускается по лестнице. Не всё гладко и с временами, в одном предложении прошедшее и настоящее (перед лицом белая ширмочка и над Ритой наклонились три головы в белых шапочках). | Игорь Гуревич | 2 | 5m | 0 | 1 | 1 | | Алла Райц | 5 | 5m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. Сентиментальный с налетом лиризма рассказ о мечтах, реальности, дневнике, муже, смерти, но не жанровая миниатюра. |
|