СУДЬЯ | ИТОГ | МЕСТО В ИТОГАХ СУДЬИ | (1) | (2) | (3) | Комментарий | Айрат Мустафин | 6 | 4m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. Да, такой стиль изложения можно прочитать в цикле «ЖЗЛ» (Жизнь замечательных людей). Наверное, этот текст вполне подойдёт как прообраз сценария для документального фильма «Злодеи и Гении» (Россия-Культура, киноконцерн «Цивилизация»). Однако как художественный рассказ меня не увлек. Хотя льняное солнце – это интересно, льняные лучи солнца тоже пока не избитое сравнение.
Автору хороших рассказов и благодарных читателей. | Артур Кулаков | 5 | 5m | 2 | 1 | 2 | »» Комм. Смесь заунывной статьи искусствоведа с пафосом школьного сочинения. Язык тяжёлый, неповоротливый, перегруженный терминами и канцеляритом и разбавленный попытками писать образно. Соответствует ли заданной теме? Формально – да. «Вынести на суд публике» - правильно было бы: «на суд (кого?) публики». «Центр композиции задумано был смещён…» «Задумано что-либо» употребляется в качестве сказуемого. В данном же случае нужно: «намеренно, так, как было задумано, по задумке». Или так: «задумано было сместить». | Damira | 7 | 4m | 2 | 2 | 3 | »» Комм. Наверное идея была бы не плохой, если б не вот эти "мастерски написанные" и "искусно исполненными" в мыслях относительно себя (Перова). Скромняшка, что и говорить… :)
Ну, и, личное, вынесенное еще из школы «О чем думал автор, когда писал/рисовал/чертил/сочинял свое произведение?» - не нравится. И снижена оценка за невероятно громоздкую конструкцию предложения в первом абзаце. | Евгения Ткалич | 5 | 3m | 2 | 1 | 2 | »» Комм. Без композиции, без интриги, без сюжета – нет, это не рассказ, скорее статья, комментарии к картине.. Первые абзацы – и сразу сложнейшие предложения в четыре строки. Длинные описательные размышления, возможно, заинтересуют, но лишь профессионалов-художников. Одним словом, скучно, сухо. А концовка полностью копирует газетные передовицы.
Есть вопросы к названию рассказа «Льняные лучи осени». Далее в тексте встречается словосочетание «Льняные солнечные лучи». Натуральный цвет льна – тускло-светлосерый, с лёгкой желтизной (мешковина). На солнечные лучи, даже осеннего солнца, мало похоже. | Игорь Колесников | 4 | 5m | 2 | 1 | 1 | »» Комм. Очень нудно написано, бесконечные развёрнутые предложения даже Ворд подчёркивает зелёным. Но это полбеды, хуже, что язык переполнен канцеляризмами («Окончательным результатом нынешнего труда», «составленным из художественно проработанных атрибутов») и местами попросту коряв («глаза промелькнут по редкому кустарнику», красноречивый жест выразительно растопыренных пальцев – вообще жесть!).
Это действительно очень трудно читать, рассказ ни о чём не повествует, но быстро утомляет. | Анна Немеровская | 7 | 3m | 2 | 2 | 3 | »» Комм. Рассказ соответствует заданной теме. Хотя это не рассказ, а скорее эссе (эссе может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер)
Автор тщательно поработал над биографическим материалом.
Поскольку автор подробно описывает художника, завершившего свою работу, то следовало бы отметить и те замечания, на которые искусствоведы обратили внимание. Рожок обычно использовался на псовой охоте, но гончих на картине нет. По многим признакам зритель понимает, что события происходят поздней осенью, однако не могли быть на одной охоте осенью убиты и лесная птица, и заяц — обитатель степей. Дорогое ружье небрежно брошено на землю, каблуки не соответствуют охотничьему обмундированию и т.д.
Кроме того, не плохо было бы отметить, что пейзаж завершен Алексеем Саврасовым. (Об этом Перов сообщал в одном из своих писем) |
|