АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | (1) | (2) | (3) | Комментарий | Алексей_Кузнецов | | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Рассказ понравился. Сюжет добрый.
Хорошая сказка с легким юмором. Например, намек на министра городской думы...
"...побывали даже на заседании городской думы. Там же в одном из кабинетов Соник неожиданно увидел маму, которая пыталась присниться грузному дядьке, сидящему за огромным столом. Дядька отмахивался и рычал, хлопал себя по лысине, пытаясь сосредоточиться."
Требуется "почистить" мелкие огрехи (запятые, опечатки)
"Пойдём, я расскажу тебе, чем хорошие сны отличаются от кошмаров.
– Пойдём. Обещаю слушать внимательно и не перебивать!"
Эта фраза не подходит персонажу, ребенок так не скажет.
Надо что-то попроще, вроде: "Ладно, пойдем" | Джон_Маверик | | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Рассказ понравился за новизну фантастической идеи.
В фантастических произведениях также должна быть логика действий и мыслей героев. Пауль занимается делом, которое ему не приносит ни радости, ни морального удовлетвоерения, кроме того и противозаконным.
"...Многие из-за нужды продают свою тень и не могут больше ловить».
Действительно, ловцы без тени — все равно как слепые художники или глухие музыканты, ни к чему не пригодны. Они не видят объемно. (Пауль не хочет остаться без тени. Почему?) Вот хотя бы Кристина, чью тень родители продали еще в детстве. Она не понимает, чем Пауль отличается от нее. Если он лишится тени, она и не заметит.
«Кристина не видит моей особенности, моего таланта, - думал он с грустью. (О каком таланте идет речь?)
Автор пишет: "Все его приятели давно продали свои тени и разумно потратили деньги. Только он до сих пор держится за какие-то принципы."
О каких принципах идет речь?
Пауль задумчиво помялся на перепутье и решительно повернул назад.
Сможет ли он обратно пришить свою тень? | Elena_Che | | 10 | 1m | 2 | 4 | 4 | »» Комм. Рассказ соответствует выбранному эпиграфу. Однако, из стихотворения выбраны строки вторая и четырнадцатая. В условии конкурса сказано:
"из стихотворения классика выбрать не менее 1 и не более 4 строчек.
(Не указано или строчки могут быть из разных концов стихотворения...}
Рассказ понравился.
Написано красиво, с любовью.
Образные выразительные сравнения.
"...пока не настанет утро, и солнце не прошьёт его мириадами фотонов. А пока он сеет споры тайн…
"стайка мелких вампирчиков"
Но есть пара фраз, которые вызвали вопросы:
"приходят люди, увлеченные тихой охотой, сюда спускаются зайцы и лоси"
Тихая охота - это грибники?
Не уверена, что лоси спустятся в овраг, они побоятся
(возможно, я не права, спорить не буду)
Еще зацепила одна непонятная фраза
..."скрадывая тени от всего живого" Как это? | Милана_Секоненко | | 9 | 2m | 1 | 4 | 4 | »» Комм. Оценка новизны научно-фантастических идеи.
Идея не нова - приключения землян на чужой планете.
Однако, детали не отработаны (возможно из-за нехватки времени)
"С тем громадным гудящим драконом, который затих на скальном плато, разберусь потом, скинув без особых усилий на подводные утёсы."
Насколько он громаднее Охотника (который тоже дракон и тоже не маленький)?
Сумел ли разобраться?
"Затаившись за деревьями, я жду, когда похожая по очертаниям на дракона гигантская тень (от леса, холма, замка и пожарищ) доберётся, накроет и поглотит небесного человека. И превратит ли тогда его в зверя? Как когда-то превратила меня."
Так от кого же все-таки эта громадная волшебная тень? От леса, холма, замка и пожарищ или от того громадного гудящего дракона, который затих на скальном плато?
Что за волшебная громадная тень, которая накроет, поглотит и превратит небесного человека в зверя? Тень, которая превратит человека в зверя???
Напоминает идею сказки Шварца, в которой в дракона превращается его победитель-
Написано живо, эмоционально, держит читателя в напряжении.
Поэтому и вопросов много - хочется знать все детали и подробности. | Nebraska | | 9 | 2m | 1 | 4 | 4 | »» Комм. Эпиграф скопирован с ошибкой (возможно, это просто опечатка)
Следует читать:
Уже ночь наступила для уснувшей земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
Я узнал, как ловить уходящие тени
Mелкие придирки: "собаки не выгуляны"
Рассказ актуален - защита окружающей среды.
Стиль соответствует. Ясно, что пишет деловая мамаша.
Сама тема перехода во времени не нова (хотя большинство авторов посылают своих героев в будущее).
И навряд ли будет реализована. | Marara | | 8 | 3m | 1 | 4 | 3 | »» Комм. Рассказ понравился
Мелкие придирки:
"бес толку лежать надоело"
наречия, образованные сочетанием приставками-предлогами (в том числе и без) и форм существительных, пишутся раздельно («без толку», «без умолку», «без разбора»).
"Думал, дядя Жак закляк тут от холода."
понятно из контекста, что имеется в виду замерз. | Гелия_Алексеева | | 7 | 4m | 1 | 3 | 3 | »» Комм. Требуется "почистить" мелкие огрехи (запятые, опечатки)
"...но ей с сыном надо спасаться у Людовика" - фраза исторически неверная.
Во-первых, её единственный сына Эдуард был убит в битве при Тьюксбери в 1471 году, в Войне Алых и Белых Роз (Маргарита разожгла конфликт, который и превратился в 30-летнюю войну Роз).
Во-вторых, Маргарита попала в плен, но в 1475 году она была выкуплена её кузеном, королём Франции Людовиком XI. Маргарита уехала во Францию, где жила как бедная родственница короля и умерла в возрасте 52 лет.
В фантастических произведениях часто обыгрывается ситуация со скачками во времени.
Но при этом все равно должна соблюдаться некая хронология событий.
"Дневник закрылся, и она увидела золотистые цифры – дату её нового рождения – тысяча четыреста тридцатый…" Когда, в каком времени это случилось?
Если Рита видит эти цифры из нашего времени, то это указывает - следующая ее реинкарнация перенесет ее в 1430 год, она родится Маргаритой Анжуйской и проживет вновь ту жизнь, которую увидела/прожила в своем фантастическом сне.
А если Рита-Маргарита уже находится в середине пятнадцатого века ("явственно ощутила себя в том прошлом, о котором мечтала. В королевском одеянии, в короне, она идёт по огромному залу, и перед ней склоняются герцоги и лорды. Подходит к трону и садится.") и там видит свой дневник, то как же она видит дату её нового рождения?
В рассказе каждое слово имеет значение.
Помните, "если на стене висит ружье, то оно для чего-то нужно..."
"Макс вошел в палату с цветами и пакетом." Что за пакет? Зачем? Для кого?
"Анестезиолог быстро ходила по большой палате и всех тормошила, отвлекая Риту.
– Где мои ножницы? Каждый раз они исчезают! Ты не брал?"
Что добавляет к сюжету поиск анестезиолога своих ножниц? | Пелагея | | 7 | 4m | 2 | 3 | 2 | »» Комм. По стилю рассказ ближе к публицистике, эссе.
Будет интересен для будущих историков, изучающих "лихие девяностые".
Героине рассказа - почет за деловые качества, за упорство, но сейчас история не актуальна. | Виктория_Соловьёва | | 7 | 4m | 1 | 4 | 2 | »» Комм. Рассказ понравился.
Хорошо бы разъяснить, что поскольку ангелы съедают плохие мысли (ложь, обиды, страхи, тревоги, разочарования), то этим они очищают наш мир
"Тогда впервые почувствовала, что ступени дрожат под моими ногами... Это потом я поняла, что слишком тяжёлые мысли не взлетают, а медленно ползут по ступеням вверх, создавая заторы, и тогда ступени начинает дрожать."
Почему у героини были тяжелые мысли, она же делала благое дело - несла ангелочка в его гнездо. Возможно, только для привязки к эпиграфу.
"Но недавно подселилась к нам в подъезд новая семья." (К чему относится это "НО"?)
"Кажется, за рацион ангелов можно теперь не переживать и может быть по весне, на пасху, я услышу шелест ещё неумелых крылышек."
Две половинки этой фразы желательно разделить. "Кажется, за рацион ангелов можно теперь не переживать" - это видимо относится к проблемным соседям?
"и может быть по весне, на пасху, я услышу шелест ещё неумелых крылышек."
Почему "может быть" - автор сомневается?
Знаки препинания | Сергей_Че | | 7 | 4m | 2 | 3 | 2 | »» Комм. «Лестница на небеса» — песня британской рок-группы.
"В начале песни некая леди считает, что на небесах может получить всё, что пожелает – и покупает лестницу в небо."
Связь песни британской рок-группы с героем рассказа в том, что он хочет того же.
Герой рассказа тоже решил попробовать, просит полный комплект. Оказывается полного нет, т.к. он - полный комплект - дает возможность подняться на небеса и там, при желании, остаться. Ему дают только 12 ступеней.
"Некоторые, для плавности перехода занимают две ступеньки лестницы." Не понятно.
Поднявшись в небо, герой приобретает какие-то знания ("растёт скорость обучения").
В конце он видит рай, ад и людей сидящих на последней 13-ой ступеньке (видимо те, которые приобрели полный комплект лестницы 50 лет назад ) Они "выпихивают" его обратно на землю.
В чем изюминка рассказа? В том что обычный "в меру упитанный мужчина, правда, уже не в полном расцвете сил" лично увидел "огромное светлое пятно, а под ним разделённая чертой тьма с клубами огня, дыма, пара. Преисподняя в небесах?"
Возможное объяснения: герой заглянул при помощи волшебной лестницы (или волшебной песни?) за некую черту, за пределы нашего трех-мерного мира, в 4-е измерение, невидимое другим людям.
И что?
Рассказ как бы повис в воздухе. У меня даже нет комментария. | Ольга_Альтовская | | 6 | 5m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. Эпиграф подходит
Рассуждения Софии несколько банальны (хотя идеи верные) и от этого скучновато.
Стихи повторяют мысль эпиграфа.
Стихи (последние строки в кавычках - прямая речь- надо полагать от имени Софии) также повторяют ее мысли и рассуждения.
И ты, всё понимая, ничем не можешь никому помочь. Только жалость и любовь переполняют сердце.
«Как я люблю вас! Как жалею!
И я не в силах вам помочь!»
Текст надо бы немного "причесать" - требуется редакторская правка.
Например: И в одежде главное – удобно (может лучше - удобство?). Нет, она не опустилась, следит за собой, любит одеваться: туфельки, причёска – но уже не для кого-то, а для себя. Чтобы чувствовать себя женщиной, а не особью (может лучше - особой) женского пола. | Наталья_Сафронова | | 6 | 5m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. Эпиграф подходит
Требуется редакторская правка. Например:
"Тетя Света работала воспитательницей, поэтому они вместе шли в садик, вместе возвращались домой. Потом отец сказал тете Свете:
- Ну, все, я уволился..." (при чем тут слово "потом" и почему он сказал это тете Свете?)
................
Фраза "Однажды отец уехал вместе с Бабойшурой" находится до выяснения отношений, по логике должна быть после. И тогда после этого Оксана могла стоять у окна, смотреть, как отец шел по двору, не оглядываясь.
"Оксана стала представляться Ксенией, когда пришла работать в детский сад."
Не понятно, чем имя Ксения лучше Оксаны (там тоже нет каверзной "Р")
И еще несколько подобных огрехов. | Владимир_Печников | | 6 | 5m | 2 | 3 | 1 | »» Комм. За стилистику 1. Слабо
"... книга вызывает притяжение..."
"...некоторый восторг от прочитанного!"
"Стиль сводит с ума, а где-то интригует, манит непринуждённо!"
"...учат самому лучшему и настоящему, что есть на всём белом свете!"
Без комментариев | Впленуиллюзий | | 6 | 5m | 1 | 3 | 2 | »» Комм. Главная героиня без имени. Автор применяет местоимение "Она". В палате две женщины ("Рядом, на соседней кровати спиной к ней лежала тёмноволосая женщина с короткой стрижкой."), имя второй - Светлана - будет обозначено ниже.
"Капельница монотонно отсчитывала секунды, которые выстроились в ряд и ждали своей очереди, глядя на очередную больную, которая без остановки заполняла палату своими размышлениями на тему «Почему это произошло именно со мной?». Обычно эти размышления чередовались с риторическими вопросами. И эта пациентка не стала исключением."
Поэтому сразу не понятно, о какой из двух пациенток идет речь. Ясно становится позже.
"больную, которая ... заполняла палату своими размышлениями"
Палата не заполняется размышлениями, может быть, лучше:
"... заполняла ауру палаты своими размышлениями"... или как-нибудь по другому
Есть удачные сравнения: "Капельница монотонно отсчитывала секунды, которые выстроились в ряд и ждали своей очереди"
Нашла ли героиня ответы на свои вопросы? «Что я сделала не так? За что наказана?»
А что сделала не так и за что наказана Светлана - ее соседка по палате?
"... она согласна, но у нее несколько условий..."
А что, если она искалечена? А на что они будут жить в провинции? Сумеет ли цветочный магазин в провинции обеспечить семью с несколькими детишками?
Слишком романтично и идеально (автор женщина?)
В жизни так не бывает. Такая ненадежная любовная лодка быстро разобьется о быт... | Марго | | 5 | 6m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. Эпиграф не совсем подходит
Анна Петровна дама в летах. Из текста понятно, что автор работает в этой же редакции. Он моложе Анны Петровны, называет ее по имени-отчеству.
Но один раз назвал Анной, другой раз Аннушкой.
Это как-то выбивается из стиля.
В четвертом абзаце многовато пояснительных скобок.
В шестом абзаце автор попытался искусственно привязать эпиграф к тексту...
После первой половины рассказа ждешь какого-то события, завязки, малюсенькой интриги, но рассказ закончился скучновато, хотя Анну Петровну жалко.
(А вы, молодые сотрудники, навещали ее?) | олдшуз | | 3 | 7m | 0 | 2 | 1 | »» Комм. В рассказе 11 - "Охотник" автор разделяет повествование на маленькие главы номерами. И в рассказе 6 - "Тайный дневник королевы" автор также делит текст звездочками для удобства чтения.
В этом рассказе не мешает разделить историю на три части: получение подарка от папы, бдения на крыше и (прошло много лет) напутствие внуку. Я отметила тремя звездочками (***) после "- Мне новый выдали, а этот списали. Так что владей..." и после "этот чуть протяжный нежный призыв, он будет помнить до гробовой доски". Иначе текст сливается.
Это просто совет со стороны, не относящийся к моим функциям жюри.
Сюжет вполне современен. Автор ни грамма не сомневается в этике, в том, что подглядывать не прилично. Когда-то за это вызывали на дуэль, переставали общаться, человек становился нерукопожатным, сейчас другие нравы.
Противно, право же рассказывать
(Упали нравы - это точно):
Какие гадости показывать
Нам стали в скважине замочной. (Григорий Левитин)
Санька не поделился своими ночными открытиями ни с кем, никогда (что уже хорошо) до старости. Видимо, где-то в глубинах памяти тлело понятие - подглядывать нехорошо, но внука направил "правильной" дорогой: "Иди, внучок, подглядывай..."
Я понимаю, что этот сюжет отражает правду жизни, собственно то, что должен описывать писатель, но вместе с тем, чтобы сеять "доброе, вечное", не мешало бы отобразить, хотя бы у взрослого Саньки, некоторое смущение или хотя бы сомнения - а если бы у него были не сын и внук, а дочь и внучка... |
|