АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | (1) | (2) | (3) | Комментарий | Марго | | 9 | 1m | 2 | 4 | 3 | »» Комм. Назвать идеальной миниатюрой представленный на конкурс рассказ «Редактор редактору рознь» помешала концовка. Читателю достаточно было того, что «огневое светило» Анны Петровны догорело. Кроме того многовато местоимений, от всего лишнего в миниатюре
лучше избавляться. Есть и вопрос по фабуле – вряд ли от редактора - профессионала высокого класса будет избавляться даже новый главред. Хотя могу и ошибаться, кто его знает, что сегодня делается в редакциях с такими-то газетами. Оцениваю как миниатюру условно, авансом - на будущее. | Джон_Маверик | | 9 | 1m | 2 | 4 | 3 | »» Комм. Вполне себе миниатюра, образ тени выписан мастерски, смысловая нагрузка довольно-таки неординарная – последняя тень последнего человека… Впечатляет.
Что помешало (лично мне) воспринимать конкурсный текст в качестве идеальной миниатюры: много парцелляций, составных сказуемых, обилие местоимений. Текст надо почистить, сделать идеальным, поработать со знаками-препинаками, чтобы ни слово, ни знак не оказался лишним. Когда ни одно слово (знак) невозможно выкинуть из текста малой формы, тогда можно говорить о миниатюре. Ну, или, по крайней мере, об идеальной малой прозе. | Ольга_Альтовская | | 8 | 2m | 2 | 3 | 3 | »» Комм. Конечно, можно размышлять «о времени и о себе», но для миниатюры простых
размышлений или просто их наличие – недостаточно.
Символически «взгляд с горы» в миниатюре - это должен быть действительно взгляд с горы со всеми вытекающими образами. А размышления хороши для эссе, лирических зарисовок. Не возбраняется и поток сознания, но он должен служить основному смыслу-символу миниатюры, будь то предмет, чувство, состояние или самые обычные окружающие вещи, которые в миниатюре приобретают неожиданный смысл и силу. В которой, как в капле воды, можно увидеть океан; в миниатюре (сверхкороткой, но образной и одновременно лаконичной прозе) можно увидеть целый мир.
К сожалению, рассказ «Взгляд с горы» не относится к жанру миниатюры. | Elena_Che | | 8 | 2m | 2 | 3 | 3 | »» Комм. Хорошая малая проза, образная, фантазийная. Эпитет и сюжет гармоничны и слажены. Что помешало стать прозе миниатюрой – обилие деепричастий, страдательных залогов, восклицание. Нуар хорош, если текст без восклицаний, но все равно пробирает до костей.
Опять же, к жанру миниатюры могу отнести условно, так как символическая составляющая –овраг- исчез среди других героев: ветра, тумана, ухающего филина, Бога леса (он же владыка лесной) и неизвестным Некто в норе... По сути все они должны жить в овраге, но так богато выписаны, что затмили овраг. Богатый сочный язык, настроенный на описание героев рассказа, но не на раскрытие символической целостности миниатюры, сослужил ненужную службу. Подытоживая, оцениваю миниатюру заниженными оценками, а жаль. | Сергей_Че | | 7 | 3m | 2 | 3 | 2 | »» Комм. Лестница в небо увела читателя куда угодно, только не в небо. Характерная ошибка – многословие, ненужное для миниатюры обилие деталей. Для небольшой новеллы – недостаточно прописана концовка. Для миниатюры – символ, наоборот, не выглядит хорошо прописанным. Например, предложение из текста: «Во-первых, для остального мира вы перестанете существовать, когда активируете первую ступень, поэтому специально не прячьтесь от людей…» Информационный повод (рассказ о лестнице в небо) сбивает с толку, ведь почему-то пошла речь о том, что мы перестанем существовать…Но это совсем другая история…
Фантастическое описание путешествия по ступеням – вполне самостоятельная новелла (которой нужно, как мне кажется, добавить более содержательную концовку), но все же не миниатюра, на мой взгляд. | Алексей_Кузнецов | | 6 | 4m | 1 | 3 | 2 | »» Комм. Симпатичное фэнтези о пользе снов. Образы «Соника» и «Кошмарика» - живые и оригинальные, но не миниатюра. Эпитет привязан условно, ведь снам не зачем ловить уходящие тени, они сами похожи на тень… | Пелагея | | 6 | 4m | 1 | 3 | 2 | »» Комм. История издания «Ярмарки» впечатляет, хорошая эссеистика, но уж точно не миниатюра. | Владимир_Печников | | 6 | 4m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. А, собственно, о чем этот короткий текст «Непридуманное счастье» и может ли он называться миниатюрой? Писатель талантливо пишет о том, чего не испытал? Поверит ли талантливый читатель?
Тема для миниатюры заявлена интересная, но достаточно спорная. Восторги читателя из рассказа – длинны и натужны, ответ писателя еще более обескураживает.
Особенно ответ не вяжется с символом «непридуманного» счастья, здесь скорее «состоявшийся писатель». В таком контексте символ гармонично сочетается с антуражем и
подтекстом, мне кажется. И все же первая часть («здесь и удивление, и интерес») перегружена восторгами. Контрастный обрыв между придуманным и реальным миром должен быть выписан более гармонично, мне кажется. По жанру это скорее 55-словник или что-то в этом роде, чем миниатюра. Поэтичности, изящества, образности, которые характерны для миниатюры, совсем нет. | Виктория_Соловьёва | | 6 | 4m | 1 | 3 | 2 | »» Комм. Слишком много для миниатюры неопределенных величин «достаточно», «в основном», «разные», обилие местоимений, особенно в конце. Удивили страдальцы – пьяницы и дурачки (разве?). Неожиданным показалось утверждение, что плохие мысли «оседают» вверху, на чердаках. С таким рационом скорее вырастут дьяволята, а не ангелята, но это мое читательское мнение.
К жанру миниатюры можно было бы отнести, если бы не название. Чердачный символ обыгран, но не стал стержнем миниатюры. Чердак можно заменить на подвал, на пальму или нору Б.Кролика, рассказ от подобной перестановки не пострадает. Это короткая фантазийная проза, к миниатюре не могу отнести. Эпиграф обыгран достаточно оригинально. | Милана_Секоненко | | 6 | 4m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. Рассказ-фэнтези, не миниатюра. Концовка подсказывает, что миниатюра задумывалась как история об охотнике, но в действительности больше рассказывает о хищнике. Аллегории и двойные смыслы всегда хороши в миниатюре, когда читатель открывает их самостоятельно. Но все должно быть тщательно выстроено и выписано. Здесь же много хождения по неизвестному миру, потери друзей, пож
осталась «в тени повествования», потерялась в ненужных для миниатюры деталях. Но как малая фантастическая проза – вполне самостоятельный рассказ. Однако, это конкурс миниатюры. Эпитет подошел удачно к выбранной теме. | Наталья_Сафронова | | 5 | 5m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. К миниатюре, на мой взгляд, представленный рассказ отношения не имеет. Для малой прозы тоже слишком много намешено – прошлое, будущее, настоящее, детство-отрочество-юность, даже заглянули в те времена, когда героиня будет бабушкой. А настоящее
как-то ускользнуло и замкнулось на одной фразе «Думала, как лучше: за руку или под руку?»…Кстати, неплохое начало для миниатюры… | Гелия_Алексеева | | 5 | 5m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. Сентиментальный с налетом лиризма рассказ о мечтах, реальности, дневнике, муже, смерти, но не жанровая миниатюра. | Впленуиллюзий | | 5 | 5m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. Девушка попала в больницу после аварии – это и стало переломным моментом в ее жизни. По идее рассказ «Переломный момент» должен бы собираться вокруг этого момента, но оказалось, что их целых три: выйти замуж, переехать в провинцию, завести детей, да еще бизнесом заняться. К сожалению, на мой взгляд, это не миниатюра. Последний абзац текста мог бы потянуть, если все же понять, что такое счастье на взгляд героини рассказа… | Nebraska | | 5 | 5m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. Для миниатюры слишком много местоимений, перегруженных предложений, на мой взгляд. Излишни подробности об образованности и профессионализме главной героини, которые, к сожалению, лишь загромождают историю «посланницы».
На мой взгляд, не раскрыт смысл символа, заявленного в заголовке. Если подразумевалась посланница добра или искренности, тогда и сюжет должен бы крутиться вокруг этого образа.
Теоретически: из миниатюры нельзя удалить ни одного слова, более того, если убрать символ, то содержание рассыплется, как карточный домик. Здесь можно много чего удалить, без ущерба для содержания.
Это скорее лиричная зарисовка-воспоминание о трагично ушедшей из жизни девушки-няни. К миниатюре отнести не могу, к сожалению. | Marara | | 3 | 6m | 0 | 2 | 1 | »» Комм. На мой взгляд, для миниатюры - слишком перегружена событиями и воспоминаниями первая часть, вторая часть выглядит послесловием, что в жанре миниатюры не применяется. Но идея очага, пусть и нарисованного, понравилась. Думается, подобная идея, воплощенная в миниатюре, была бы близка многим читателям. Но пока это больше напоминает художественное воспоминание. Символ «живого» нарисованного очага не раскрыт, ведь недостаточно сказать, что с ним тепло без дров и всем станет тепло. Читатель должен уловить это тепло, почувствовать без указаний «в лоб». В миниатюре (теоретически) образ-символ должен быть самодостаточным, а антураж выписан минимальными средствами, но ярко и гармонично. С выбранным эпитетом рассказ связан условно. | олдшуз | | 2 | 7m | 0 | 1 | 1 | »» Комм. В миниатюре тема «Бинокль» не раскрыта. Есть все – и уроки, и любовь, и гремящий телевизор, и проблемы отцов и детей, но такая узорчатость не для миниатюры, как мне представляется. Сам же символ бинокля проявляется только как предмет «для настоящего мужика» (сомнительно, хотя, правда жизни в этом, видимо, есть…). Если заменить бинокль на подзорную трубу, рассказ не распадется. В миниатюре же без символа, вокруг которого прямо или исподволь строится сюжет, распадается и содержание. Есть грамматические ошибки, лучше исправлять перед участием в конкурсе.
Советую прочитать миниатюру «Будильник» или «Фотография» Тонино Гуэрра. |
|