АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | (1) | (2) | (3) | Комментарий | олдшуз | | 9 | 1m | 2 | 4 | 3 | »» Комм. Сказка понравилась.
Особенно ирония по поводу лечения в некотором государстве и болезни принцессы.
(эта их болезненность - всего лишь бессознательный способ выйти замуж за своего исцелителя) и др.
(Тут терапевтической дозой не обойдёшься. Лошадиная нужна.
В общем, капнул Купорос принцессе в правую ноздрю голубой медной водой)
Немного не понятно, сколько это - лошадиная доза.
Последний прогноз вызывает горькую усмешку (И постепенно всё население некоторого государства стало не только здоровым, но и голубым)... | Сергей_Че | | 8 | 2m | 2 | 3 | 3 | »» Комм. Сказка веселая.
Название любого произведения должно вызывать интерес, желание узнать, о чем это автор хочет рассказать, а название сказки тем более должно даже и заинтриговать.
Название же этой сказки "Голова ногам товарищ", к сожалению, не очень удачное. | Marara | | 7 | 3m | 2 | 2 | 3 | »» Комм. Автор сказки о царице Зиоме поддерживает славянскую традицию - драконы и змеи часто встречаются в славянской мифологии. А в Болгарии даже считаются доброжелательными существами.
Некоторые из распространенных мотивов включают истории о том, что они могут иметь романтические отношения с людьми...
В сказке о царице Зиоме я заметила одно несоответствие:
Драконы с людьми издревле ладили, а почему бы и нет?
Драконов, впрочем, к тому времени в наших краях почти не осталось...
...когда охотники ей в подарок принесли крохотного дракончика - подранка.
То ли драконы ладили с людьми, то ли охотники их всех уничтожили? | Elena_Che | | 7 | 3m | 2 | 2 | 3 | »» Комм. Очень похожа на традиционные сказки.
Обычный заурядный сюжет, без изюминки. | Гелия_Алексеева | | 7 | 3m | 1 | 3 | 3 | »» Комм. Сказка понравилась. Мелкие огрехи можно легко исправить:
(стелились голубоватые генцианы) Генциана или (по-русски) горечавка – лечебное растение. Оно не стелется. Стебли прямые высотой более метра.
Ветер трубил в их снастях.
Снасти: удилища, катушки, шнуры и лески, блесны и крючки... Ветер в них трубил?
разрастаясь, заиграла весёлая музыка.
Музыка разрасталась? Мне кажется надо подобрать другой глагол. | Джон_Маверик | | 6 | 4m | 1 | 3 | 2 | »» Комм. Три заветных слова присутствуют в тексте.
Еще немного — и упретесь в горы.
Хозяйка моя уже три года как упокоилась.
Медной проволокой вился по склону ручей.
Но эти фразы никак не влияют на сюжет. Кажется, что они искусственно вставлены в текст, чтобы выполнить условие задания. Особенно последняя фраза.
Сравнивать ручей (к примеру) с голубой ленточкой - банально, но с медной проволокой - не похоже.
Опечатка:
Теперь я ищу кошачий осторов | Милана_Секоненко | | 6 | 4m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. Сказка написана в традициях русских народных сказок. Лес... Старушка... Герой сначала не слишком положительный... Затем он осознает, исправляется, характер меняется в лучшую сторону. Пример назидательной сказки, но без изюминки. | Пелагея | | 6 | 4m | 2 | 2 | 2 | | Евгения | | 6 | 4m | 2 | 2 | 2 | »» Комм. Странник словами приветлив, голосом вкрадчив, нахваливает картину. Ой, не слушать бы ему речей сладких, да очень уж приятны они.
Местоимение "ему" относится к личности упоминаемой выше. Но в предыдущем предложении фигурирует "Странник", что создает стилистическое несоответствие. Надо бы заменить: "Ой, не слушать бы Тимохе речей сладких..."
кисть... сама рукой Тимоха по картине водит, темнотой нехорошей закрашивает. Всю картину замазала...
(Получился "Черный квадрат Малевича". - Это шутка. Пожалуйста, без обиды) | Алексей_Кузнецов | | 5 | 5m | 1 | 2 | 2 | »» Комм. Три заветных слова присутствуют в тексте:
Эй, ты, хрен с горы, пшёл вон отсюда!
ремень с медной пряжкой
Я хозяйка этого леса
Сказка, обычно, преподносит ненавязчиво назидательный урок. Судьба, обозначенная у мальчиков на лбу или на другом месте, определяет их жизнь. Но будущее своё можно изменить.
Насколько я поняла, у Ивана-Дурака на лбу оказалась надпись "дачник". Какой смысл несет эта запись? | Ольга_Альтовская | | 4 | 6m | 0 | 2 | 2 | »» Комм. Трудно назвать текст сказкой.
(Но, что странно, монетка всегда ложилась так, как загадывал Митяй, будто подыгрывала ему.) Кроме это фразы в рассказе нет волшебности-сказочности.
По теории вероятности нет ничего странного, если монета ложится нужной Митяю стороной.
Вот если бы монета, например, заговорила, то это бы стало сказкой. | Наталья_Сафронова | | 3 | 7m | 0 | 1 | 2 | »» Комм. Грустная история смерти человека, его несбывшихся мечтаний.
(Отец мечтал стать летчиком – не прошел медкомиссию по зрению. И световые столбы над Жигулями восходят к небу, как мечты. Говорят, что это горит свет в горнице Хозяйки Жигулевских гор. А слезы ее стекают ручьями в Каменную Чашу.)
Только последние два предложения можно признать сказочными. Дальше: ("Катя представляла себе, как Хозяйка распахнет свою сокровищницу перед ее сыном")
Представление Кати не являются атрибутом сказки. Она только представляет, воображает Хозяйку Жигулевских гор. Это не сказка.
Рассказ состоит из не связанных отрывков или предложений.
В первом абзаце описаны отец, мать, их дочка Катя и ее сын.
(Кате нравились люди неприхотливые, нежадные.
И вдруг без паузы, без нового абзаца, без объяснений в тексте появляются имена неизвестных людей и странные фразы.
Кокованя собрал хризолиты в шапку, а остальные растаяли, но им с Даренкой хватило. Хозяйка медной горы плакала над Степаном, и слезы превращались в изумруд. И тоже растаяли, потому что ни Степан, ни Настена не посмели их продать.)
Кто такие Кокованя, Степан, Настена, Даренка?
Почему хозяйка медной горы плакала над Степаном?
Нет логики в повествовании.
Водка, пьянство отца, сокровища Жигулей, неумение Кати плавать, - все собрано в один клубок. Все в одном абзаце.
(У отца все превращалось в водку, он не боялся продешевить. Навряд ли Хозяйка наших Жигулей показала бы ему свои сокровища. Спросила бы строго: «Что же ты не научил дочку плавать?») | Владимир_Печников | | 2 | 8m | 0 | 1 | 1 | »» Комм. Написанный рассказ, на мой взгляд, не является сказкой, а является легендой описанной в книге Гнатюк Ю.В. "Мифы и предания праславян".
В рассказе хозяйка медной горы - жестокая Огуда, стала баб на недоброе дело науськивать, наконечники от стрел ядом наполнять и прочие пакости...
Сюжет о бунте женщин не нов в мировой литературе. Начиная с «Лисистраты» — комедии древнегреческого драматурга Аристофана (около 411 г. до н. э.) до спектакля Воронежского государственного театра оперы и балета «Бабий бунт» (В основу положен ранний рассказ Михаила Шолохова)
Любой автор может взглянуть на этот сюжет по своему. Но в рассказе "Хозяйка" автор полностью повторяет легенду описанную в книге "Мифы и предания праславян".
Автор Гнатюк Юлия Валерьевна пишет::
<<...колоритная фигура Бабы-Яги, которая в "Сказании про Дедовщину и Бабовщину" предстает в своем первоначальном виде, как совершенно конкретная женщина - баба Огуда. Она была инициатором своего рода революционного переворота в одном из Родов с насильственным захватом власти над мужиками, так как те постоянно ссорились и никак не могли "дойти до лады". Старейшину Рода - Деда Углая - "осрамили, порты с него сняли, так водили, а потом на холме мечом голову сняли", и других мужиков "много было перебито насмерть". Бабы их сначала напоили брагой, затем отобрали оружие, а непокорных казнили смертью.
Так воцарился матриархат - "Бабовщина", и длился он, "пока дети не подросли, и молодежь не захотела старой бабе подчиняться. Сговорились юноши и как-то ночью на баб напали, старую Бабу Ягуду-Огуду убили, у остальных мечи отобрали, плетьми выпороли и заново детьми заниматься заставили, коров доить, молоко на-суръ ставить, волну сучить да борщи варить.
Так и кончилась наша Бабовщина... с Дедовщиной-Русью и до сих пор живем">>
Имя Бабы Огуды-Ягуды трансформировалось в образ бабы "Яги".
(https://readli.net/chitat-online/?b=1046031&pg=10)
Некоторые фразы полностью скопированы у Ю.В. Гнатюк. Даже с ее опечатками.
В одном месте написано "молоко на сурь ставили", в другом - "молоко на суръ ставить".
(Сурья - лечебный напиток, который готовили на Купалу. Рецепт приведён в "Велесовой книге".)
Язык рассказа стилизован под старину. Но иногда фразы выглядят нелепо:
А уж запоют бабы с возов бывалыча
А где тростники? Девки выруби.
Вот и вам сейчас сказываю, а украдочкой всё печалуюсь...
Многие-многие лета такое продолжалось, пока дети полу мужеского совсем вырождаться на зачли.
Ой ты гой еси степь широкая, степь привольная и раздольная! На кого же ты мужиков оставила, на кого горемык покинула?
В первом предложении необходимы запятые, во втором - логика. Не понятно, каким образом привольная и раздольная степь оставила и покинула мужиков.
Бабу Ягу прогнали в медную гору, когда обратный путь свой держали при великом переселении...
А старых тёщ убивать из жалости не стали, но сказали им, чтоб убирались на все времена из жизни общей в леса дремучие, на деревьях жить . |
|